Лезвия для коньков Клюшки - спецзаказ Шнурки для коньков, Лента для клюшек

Обзор коньков Bauer Supreme 1S

1

28 апреля 2016 года в России состоялся запуск обновленной линейки коньков Bauer семейства Supreme. В данном материале я хочу поделиться с вами своими впечатлениями после теста нового флагмана, получившего маркировку 1S (без привычного сочетания TotalOne). Коньки 1S я получил до официального старта продаж: в моем распоряжении был месяц, за который я и должен был оценить новинку. В начале обзора стоит сказать, что модель 1S является лишь очередным витком эволюции коньков семейства Supreme и никакой революции в данном случае не произошло: 1S – это лишь модернизация коньков TotalOne МХ3. Инженеры Bauer привнесли некоторые улучшения в конструкцию, внедрили актуальные наработки, которые ранее уже получила модель Vapor 1X, и добавили уникальные «фишки», характерные для семейства Supreme. Чтобы не раздувать объем данного обзора я решил сосредоточится именно на изменениях относительно предыдущего флагмана линейки Supreme – модели TotalOne MX3. Если вы хотите более полно понять, что собой представляет семейство коньков Supreme, то настоятельно рекомендую ознакомиться с этим материалом, на который по ходу повествования я также буду ссылаться.

 

Семейство Supreme 2016 года включает семь моделей — это вторая по этому показателю линейка коньков Bauer после Vapor. Стоит отметить, что с коньками Supreme может произойти та же путаница, что и с клюшками данного семейства, поскольку цифровой индекс моделей остался прежним. В линейке 2016 году к нему лишь добавили букву “S”. Так на смену моделям 140, 150, 160, 170, 180, 190 и МХ3 пришли S140, S150, S160, S170, S180, S190 и 1S соответственно. Будьте внимательны при покупке!

 

Линейка коньков Supreme 2016 года.

Линейка коньков Supreme 2016 года.

 

Также свежие модели отличает обновленный дизайн: вы можете оценить его на фото ниже. На мой взгляд, внешне 1S довольно серьезно проигрывают МХ3, которые субъективно обладали лучшим дизайном среди флагманов Supreme. Коньки снова стали более темными и мрачными, потеряв свою легкость и яркость. Можно сказать, что в плане дизайна новые Supreme вернулись к истокам: ботинок практически полностью выкрашен в темный цвет и при этом почти отсутствуют яркие элементы. Незакрашенными остались только полосы, образующие замысловатый рисунок на поверхности ботинка.

 

Внешняя сторона коньков.

Внешняя сторона конька.

 

Внутренняя сторона ботинка.

Внутренняя сторона конька.

 

Задняя часть коньков.

Задняя часть конька.

 

Передняя часть коньков.

Передняя часть конька.

 

Уже известно о планах производителя по выпуску лимитированного издания модели 1S, выполненного в черном цвете. Дата выхода Supreme 1S LE пока неизвестна.

 

Коньки Bauer Supreme 1S LE.

Коньки Bauer Supreme 1S LE.

 

Куда больший интерес вызывают конструктивные изменения новинки. Ведь именно за технические инновации большинство из нас и покупает новые модели коньков. Так корпус ботинка 1S выполнен из фирменного композитного материала 3-D lasted Titanium Curv. Большинство читателей интересовало, что в названии означает маркировка «Titanium». Как оказалось, данное обозначение говорит лишь о внешнем виде композитного материала. Так флагман линейки Nexus (модель 1N) будет иметь традиционный черно-серый цвет, который мы видели во всех предыдущих моделях Bauer с композитным ботинком. 1Х, топовая модель линейки Vapor, имеет алюминизированный композит (Aluminized Curv) — цвет серебристый металлик. У семейства Supreme композит имеет матовый cветло-серый цвет, который, как мне показалось, немного уходит в желтизну (фирменный цвет Supreme). Подобное решение мы можем наблюдать и в клюшках Bauer, где фирменное плетение TeXtreme теперь имеет определенный цвет в зависимости от линейки. Помимо цвета конструктивный материал ботинка ничем не отличается от того, что производитель использовал в предыдущих моделях. О свойствах композитного материала Вы можете прочитать в данном обзоре.

 

Композитный материал ботинка .

Композитный материал ботинка 3-D lasted Titanium Curv.

 

Однако есть одно конструктивное изменение, отличающее модель 1S от MX3. Так во флагмане прошлой линейки суппорт в области лодыжки был выполнен из пластика, в то время как в 1S он уже изготовлен из композитного Curv материала. Данное решение позволило снизить вес ботинка, увеличить его жесткость и повысить уровень термоформовки в пяточной части.

 

Суппорт из композитного Curv материала.

Суппорт из композитного Curv материала.

 

Верхняя кромка ботинка снабжена уже знакомой нам накладкой Total Edge Comfort, делающей контакт ноги игрока с ним более мягким и комфортным. Достигается это за счет мягкой пены, расположенной внутри глянцевого синтетического материала черно-серого цвета. Данный элемент очень важен при эксплуатации коньков семейства Supreme, поскольку жесткие стенки ботинка всегда очень плотно прижимаются к ноге. Именно с появлением этих комфортных накладок значительно уменьшилось число жалоб на натирание ноги жесткой кромкой композитного ботинка.

 

Мягкая накладка Comfort Edge.

Мягкая накладка Total Edge Comfort.

 

Одним из основных нововведений модели 1S, на котором производитель особенно акцентирует внимание, это технология C-Flex, интегрированная в задник ботинка. Ранее данная технология уже применялась в защитном язычке: игрок имел возможность изменять его жесткость с помощью специальных композитных вставок, имеющих разную толщину. В новой линейке топовая модель получила подобную опцию и в заднике.

 

Технология C-Flex интегрирована в защитный язык и задник ботинка.

Технология C-Flex интегрирована в защитный язык и задник ботинка.

 

Эффект пружины присутствует возникает как при наклоне ноги вперед, так и при упоре в задник ботинка.

Эффект пружины возникает как при наклоне ноги вперед, так и при упоре в задник ботинка.

 

Для начала стоит отметить дизайн обновленного задника модели 1S: он полностью выполнен из гладкого пластика, имеет очень сложную футуристичную форму и с внутренней стороны лишен какой-либо отделки. Производитель сделал все, чтобы данный элемент был максимально заметным и бросался в глаза.

 

13

Дизайн обновленного задника.

 

С внутренней стороны задник лишен отделки.

С внутренней стороны задник лишен отделки.

 

Возможность изменять жесткость задника достигается также за счет использования специальных вставок, которые имеют два типах жесткости — mid (средняя) и stiff (жесткая). Вставка с маркировкой «mid» выполнена из плотной резины (серого цвета), а боле жесткий вариант «stiff» (черного цвета) — из пластика. В итоге у игрока есть выбор из трех вариантов: поставить один из комплектов вставок или не ставить их совсем. Таким образом и меняется степень сопротивления задника при сгибе.

 

Установленная вставка средней жесткости (mid).

Установленная вставка средней жесткости (mid).

 

Вставка средней жесткости (mid) из плотной резины.

Вставка средней жесткости (mid) из плотной резины.

 

Установленная вставка средней жесткости (mid).

Установленная вставка средней жесткости (mid).

 

Так при отсутствии какой-либо вставки задник имеет максимальную гибкость, позволяя игроку свободно совершать более широкий шаг. Сопротивление в данном случае сопоставимо с тем, что мы уже видели в коньках Easton Mako (Mako 2). Средняя вставка (mid) дает несколько большее усилие сопротивления, чем это было в модели TotalOne MX3. Жесткая вставка (stiff) максимально ограничивает гибкость задника: в основании он практически перестает гнуться.

 

Задник без установленной вставки - максимально гибкий вариант.

Задник без установленной вставки — максимально гибкий вариант.

 

Вставки высокой жесткости (stiff) из пластика и брелок для смены лезвий.

Вставки высокой жесткости (stiff) из пластика и брелок для смены лезвий.

 

По итогам теста могу сказать, что интеграция технологии C-Flex в задник ботинка точно не дала какой-то существенной прибавки катанию. За время теста я успел опробовать все варианты и в итоге пришел к выводу, что разница в ощущениях минимальна и она не бросается в глаза. В тех же Easton Mako влияние гибкого задника на катание более яркое и явное. Дело в том, что у ботинка Mako куда более агрессивный наклон задника вперед: даже при согнутых в коленях ногах он постоянно упирается в ногу и игрок чувствует его работу в любой стадии шага. В Supreme наклон задника нейтральный и как следствие большую часть времени игрок вообще не имеет с ним контакта. Реально почувствовать сопротивление задника можно только в конечной стадии шага, когда его амплитуда максимальна. Если технология C-Flex, интегрированная в задник, является одной из основных «фишек» новинки, то можно сказать, что она получилась довольно спорной.

 

Задник практически все время не имеет контакта с ногой игрока.

Задник практически все время не имеет контакта с ногой игрока.

 

В итоге я бы рекомендовал использовать вставку из резины (mid), поскольку она позволяет сохранить гибкость задника, но при этом поможет продлить его ресурс. Крепится вставка на три пластиковых зубца снизу и один сверху. Чтобы вынуть вставку необходимо наклонить задник вперед и просто чем-то ее подцепить. Аналогичным способом ставится новая вставка: необходимо наклонить задник вперед, установить вставку на три нижних зубца и, используя какой-то твердый предмет, заправить верхний зубец в посадочное место.

 

Для смены накладки необходимо нагнуть задник вперед.

Для смены вставки необходимо нагнуть задник вперед.

 

Нижние ножки крепления вставки.

Нижние ножки крепления вставки.

 

Следующий элемент ботинка, на котором хотелось бы остановиться, это монолитная шнуровка. Она уже знакома нам по предыдущим моделям коньков Bauer (дебютировала в модели APX2) и за время своего существования успела снискать славу очень капризной детали. В интернете нередко появляются записи пользователей, у которых монолитный пластиковый элемент разламывался или рвался контур люверса. Произойти это могло как от попадания в нее шайбы, так и при затяжке шнурков. Почитать о достоинствах данной конструкции (а их действительно немало) Вы также можете в обзоре на модель MX3: элементы полностью аналогичны.

 

Монолитный пластиковый элемент для шнуровки ботинка.

Монолитный пластиковый элемент для шнуровки ботинка.

 

Все люверсы имеют стабилизирующую форму в форме буквы "Т".

Все люверсы имеют стабилизирующую форму в форме буквы «Т».

 

Говоря о надежности монолитной шнуровки стоит сказать, что ни на одних коньках Bauer с данным элементом, которые были у меня на тесте, она не ломалась и модель 1S не исключение. В команде есть пользователи коньков APX2 и MX3 и нареканий пока также нет. Нужно понимать, что коньков Bauer продается очень много и на этом фоне может показаться, что масштабы проблемы несколько больше, чем есть на самом деле. Судя по комментарию представительства Bauer доля обращений с данной поломкой составляет всего 5%. Правда до появления монолитной шнуровки это цифра составляла 1%. С другой стороны я вполне понимаю беспокойство потенциальных покупателей топовых моделей с монолитной шнуровкой: потратив серьезную сумму на коньки хочется быть уверенным в их качестве и долговечности, ведь покупаются они точно не на один сезон. Кого-то данный риск не остановит и он обязательно купить именно флагманскую модель линейки, но для тех, кто хочет совершить более прагматичную покупку, я бы посоветовал обратить внимание на S190. Она стоит на ступень ниже, но обладает всеми атрибутами профессиональной модели.

 

Внутренняя сторона монолитного пластикового элемента.

Внутренняя сторона монолитного пластикового элемента.

 

Как ни странно, но решение проблемы с монолитной шнуровкой, на мой взгляд, лежит на поверхности. Я считаю этот элемент действительно обладает более богатым функционалом (по сравнению с традиционной шнуровкой), который на практике повышает уровень эксплуатации коньков. На месте Bauer я бы просто комплектовал коньки этой деталью (дополнительная пара) и выпустил бы ее в свободную продажу, как это было в свое время с композитными вставками для язычков топовых моделей Supreme. В этом случае пользователь мог бы просто использовать запасной элемент (или приобрести отдельно) и без проблем перешить.

 

Пластиковая монолитная шнуровка имеет скрученную форму для лучшей фиксации подъема.

Пластиковая монолитная шнуровка имеет скрученную форму для лучшей фиксации подъема.

 

Пластиковая монолитная шнуровка имеет скрученную форму для лучшей фиксации подъема.

Пластиковая монолитная шнуровка имеет скрученную форму для лучшей фиксации подъема.

 

Серьезным изменениям подвергся язык коньков. Его основой служит толстый слой белого войлока: это делает его очень похожим на то, что мы видели в модели Vapor 1X. Язык в 1S обладает куда большей толщиной в сравнении с низкопрофильным вариантом в коньках МХ3. С наружной стороны он обшит износостойким нейлоном, поверх которого расположен глянцевый синтетический материал, защищающий войлок от трения со шнурками и щитками. Положительным моментом можно считать отсутствие клипсы в нижней части языка, которая фиксировала композитную защитную вставку: в модели 1S она просто вставляется в верхний и нижний карманы. Не понимаю, почему нельзя было сразу применить подобное крепление — это явно шаг в правильном направлении. В обзоре на коньки МХ3 я отмечал, что данная клипса имела свойство оказывать неприятное давление на подъем стопы. Отсутствие крепежного элемента не оказало никакого негативного влияния: вставка надежно сидит в кармане, но при этом язык стал компактнее и эргономичнее.

 

Внешняя отделка защитного языка.

Внешняя отделка защитного языка.

 

Основа языка - толстый слой белого войлока.

Основа языка — толстый слой белого войлока.

 

Защитные вставки выполнены из композитного Curv материала. Они имеют аналогичную с моделью МХ3 форму, с тем лишь отличием, что в нижней части нет крепежного элемента под клипсу. Стоит отметить, что в комплекте с 1S идут не три комплекта, как это было раньше, а только два: средний (mid) и жесткий (stiff). Напомню, что сменные композитные вставки являются особенностью топовой модели Supreme: за счет разной жесткости (имеют разную толщину) они изменяют сопротивление языка сгибу (технология C-Flex). Свое мнение об эффективности работы данной технологии и ее необходимости Вы опять же можете прочитать в обзоре на модель МХ3.

 

В комплект входят вставки двух типов: жесткая (stiff) и средняя (mid).

В комплект входят вставки двух типов: жесткая (stiff) и средняя (mid).

 

Нововведением модели 1S является новая внутренняя обшивка защитного языка — уникальная деталь, которую я пока не встречал ни у одних коньков на рынке. Нога контактирует теперь не с войлоком, с материалом, похожим на выкрашенный Clarino. Внутренний лайнер достаточно плотный и придает больше комфорта при контакте подъема с защитным языком. На материале есть маркировка 37.5, что говорит о наличии данной технологии и в материале на защитном языке. Она позволяет влаге испарятся в 5 раз быстрее, чем в традиционном синтетическом материале, за счет использования тепла тела игрока. Именно поэтому после тренировки материал остается едва влажным.

 

Внутренняя отделка защитного языка.

Внутренняя отделка защитного языка.

 

Текстура материал внутренней отделки защитного языка.

Текстура материала внутренней отделки защитного языка.

 

Защитный пластиковый мысок не претерпел изменений относительно модели МХ3. Он имеет такую же рубленную форму и его особенностью можно считать большой внутренний объем. В итоге пальцы внутри щитка могут довольно существенно перемещаться как в горизонтальном, так и вертикальном направлении. Лично меня удивило, что пластиковый мысок пришит к боковой стенке ботинка всего четырьмя стежками, а не пятью, как это было в МХ3. Прошлый флагман не мог похвастаться очень надежной защитой пальцев и могу сказать, что в 1S лучше точно не стало. Присутствует в новинке и давняя конструктивная проблема коньков Bauer — место, где расположены швы стыка, по-прежнему продавливается пальцем. В плане защиты носка хороший шаг вперед был сделан в модели Vapor 1X, где и фронтальная защита находится на достойном уровне, и стык более-менее жесткий. Очень странно, что 1S в этом плане отстал от флагмана другой линейки.

 

Защитный пластиковый мысок: вид спереди.

Защитный пластиковый мысок: вид спереди.

 

Защитный пластиковый мысок: вид сверху.

Защитный пластиковый мысок: вид сверху.

 

Место стыка защитного пластикового мыска с боковой стенкой ботинка.

Место стыка защитного пластикового мыска с боковой стенкой ботинка.

 

Вполне ожидаем шагом было внедрение технологии 37.5 во внутренний лайнер новинки, которую производитель повсеместно использует в своих топовых продуктах. Не могу сказать, что лайнер с 37.5 крайне важная опция, но стоит признать тот факт, что после тренировки материал внутренней отделки в коньках МХ3 был значительно более мокрым. Это может служить доказательством того, что данная технология действительно работает. Она помогает сохранить низкий вес конька во время тренировки и быстрее сохнуть лайнеру после нее, что также отдаляет момент появления неприятного запаха. Стоит отметить, что относительно МХ3 изменилась фактура материала: он стал более цепким и шершавым.

 

Материал внутренний отделки с технологий 37.5.

Материал внутренний отделки с технологией 37.5.

 

В области двух верхних люверсов расположена накладка из глянцевого синтетического материала, которая защищает внутренний лайнер от трения с защитным языком и щитками. Очень полезное конструктивное решение, но при покупке советую обратить внимание на границу этой защитной накладки и внутреннего лайнера: переход не должен быть сильно заметен на ощупь. В противном случае острая грань может натирать ногу во время эксплуатации.

 

37

Защитная накладка в области верхних двух люверсов.

 

Объем внутренней набивки ботинка пеной остался примерно на том же уровне, что и в модели МХ3. Ее количество в пяточной части достаточно, чтобы убрать негативное пространство между стопой и ботинком и зафиксировать пятку и щиколотку на месте. Вдоль ботинка слой пены чисто символический — максимум 1 мм.

 

Набивка пеной пяточной части ботинка.

Набивка пеной пяточной части ботинка.

 

Набивка пеной пяточной части ботинка.

Набивка пеной пяточной части ботинка.

 

Внутренняя подложка подошвы выполнена из легкого композитного материала. В ее передней части сделаны многочисленные отверстия для уменьшения веса детали, а в центральной части расположены четыре дренажных отверстия для отвода влаги.

 

Подложка подошвы из композитного материала.

Подложка подошвы из композитного материала.

 

Модель 1S поставляется с двумя парами стелек. Стандартной моделью является Form-fit+, которая выполнена из пены средней плотности, покрытой гидрофобным материалом. В передней части стельки предусмотрены дренажные отверстия, а также противоскользящее покрытие в области пальцев и пятки для более надежного сцепления со стопой игрока.

 

Стандартные стельки Form-Fit+.

Стандартные стельки Form-fit+.

 

В качестве более продвинутого варианта предлагаются термоформуемые стельки Speed Plate. Получить полную информацию по этой стельке Вы можете в обзоре на коньки Bauer Vapor 1X, с которыми они и дебютировали. На мой взгляд отличная стелька, которая действительно повышает уровень связи между стопой игрока и коньком. Тест модели 1S совместно со Speed Plate лишь подтвердил мои выводы, которые я сделал в обзоре Vapor 1X.

 

Термоформуемая стелька SpeedPlate.

Термоформуемая стелька Speed Plate.

 

Термоформуемая стелька SpeedPlate.

Термоформуемая стелька Speed Plate.

 

Внешняя накладка на подошве ботинка также выполнена из легкого композитного материала и имеет низкопрофильную конструкцию.

 

Внешняя накладка на подошву из композитного материала.

Внешняя накладка на подошву из композитного материала.

 

Внешняя накладка на подошву из композитного материала.

Внешняя накладка на подошву из композитного материала.

 

Стоит ли говорить, что к ботинку приклепаны уже ставшие привычными стаканы Tuuk LS Edge, о которых уже много было сказано в прошлых материалах. Их основные отличие от LS2 в системе крепления лезвия (наличие курка для быстрой замены лезвия) и увеличенной высоте передней и задней стоек на 3 мм, что позволило уменьшить радиус разворота на 7%.

 

Стаканы Tuuk LS Edge.

Стаканы Tuuk LS Edge.

 

Сравнение характеристик стаканов LS2 и Edge.

Сравнение характеристик стаканов LS2 и Edge.

 

Стаканы Edge дают более высокую маневренность.

Стаканы Edge дают более высокую маневренность.

 

Имея уже достаточный опыт эксплуатации данного стакана, могу сказать, что проблем с люфтом лезвий, о котором говорят другие пользователи, я не встречал. Также хотел поделиться своим опытом по переходу с разных моделей стаканов Bauer: так переход с LS Edge на LS2 проходит совершенно безболезненно (переход с МХ3 на Graf G9035), а вот обратный процесс уже заставляет потратить какое-то время на привыкание.

 

Начиная с модели Vapor 1X производитель начал устанавливать на верхние модели вместо лезвий LS Fusion новые LS4 (прочитать о новых «железках» можно в данном обзоре). Стоит сказать, что первые партии лезвий LS4 были ломкими (была даже компания по их замене). Позже производитель исправил проблему, выпустив обновленную версию. Ее отличает отсутствие треугольной выемки в задней части лезвия (смотрите фото ниже). Вес лезвий при этом одинаковый. Покупая данную модель лезвий обращайте на это внимание: брать стоит именно исправленную версию.

 

Стаканы Edge имеют возможность быстрой смены лезвий.

Стаканы Edge имеют возможность быстрой смены лезвий.

 

Обновленное (исправленное) лезвие LS4 - без выемки в задней части.

Лезвие LS4 из первых партий — присутствует выемка в задней части.

 

Обновленное (исправленное) лезвие LS4 - без выемки в задней части.

Обновленное (исправленное) лезвие LS4 — без выемки в задней части.

 

Так получилось, что до теста Supreme 1S с лезвиями LS4 я катался на лезвиях LS2, установленных в Graf G9035. Это дает возможность более четко почувствовать разницу между ними. Так LS4 более цепкие лезвия, которые на протяжении одной заточки чувствуются куда более острыми (дольше ее держат): кромки сильнее впиваются в лед, возрастает эффективность отталкивания ото льда и резкость торможения. Модель LS2 дает более мягкий и плавный контакт со льдом (разумеется, сравнение идет при одинаковом желобе), но при этом скользят коньки на LS2 куда лучше: более эффективный накат позволяет лучше сохранять набранную скорость.

 

В вопросе подбора размера Supreme 1S и процесса их термоформовки вы можете полностью опираться на информацию в обзоре на модель TotalOne MX3 (инструкцию по термоформовке стельки Speed Plate вы можете найти в материале о коньках Bauer Vapor 1X). Ничего нового не могу добавить к тому, что было сказано в обзоре на MX3 о посадке коньков на ноге и их эксплуатационных свойствах: нововведения никоим образом на эти характеристики не повлияли. Можно лишь отметить, что отсутствие клипсы для крепления защитной вставки в языке избавило подъем стопы от излишнего давления. Увеличение толщины защитного языка в 1S создало чуть большее негативное пространство: боковые стенки ботинка теперь не могут четко обогнуть ногу в области люверсов, как это было в МХ3. Для тех, кто еще не использовал лезвия LS3 и LS4 (выше LS2 и LS Fusion на 3 мм), может потребоваться некоторое время на адаптацию к большей высоте связки «стакан+лезвие».

 

Геометрия ботинка коньков 1S осталась прежней. В каталоге продукции Bauer 2016 года производитель разместил интересную схему с габаритами коньков разных семейств. Приятно, что мои выводы, сделанные после тестов коньков разных линеек, полностью совпадают с официальными данными.

 

Схема коньков Bauer Supreme 1S.

Схема коньков Bauer Supreme 1S.

 

Три семейства коньков Bauer.

Три семейства коньков Bauer.

 

Сравнение геометрии ботинка коньков разных семейств.

Сравнение геометрии ботинка коньков разных семейств.

 

Параметры ботинка разных линеек коньков Bauer.

Параметры ботинка разных линеек коньков Bauer.

 

Замена лезвия LS Fusion на LS4 неизбежно привела к увеличению веса: в одинаковом размере (размер 288) LS Fusion весят 91 гр., LS4 – 153 гр.

 

Вес лезвий LS Fusion.

Вес лезвий LS Fusion.

 

Вес лезвий LS4.

Вес лезвий LS4.

 

В итоге в размере 10D модель 1S весит 884 гр., против 842 гр., у МХ3 в аналогичном размере. Данное значение получено с установленной стандартной стелькой. Если вы захотите использовать стельку Speed Plate, то необходимо прибавить к весу еще 41 гр.

 

Вес коньков Bauer Supreme 1S в размере 10D (со стандартной стелькой).

Вес коньков Bauer Supreme 1S в размере 10D (со стандартной стелькой).

 

Вес стандартной стельки.

Вес стандартной стельки.

 

Вес стельки SpeedPlate (размер 10).

Вес стельки Speed Plate (размер 10).

 

Очень часто в адрес Bauer можно услышать критику за то, что каждый год они выпускают одно и тоже, лишь немного меняя дизайн новинки. С одной стороны я согласен с этим утверждением: зачастую новая модель является лишь эволюцией предыдущей, а внедрение более серьезных изменений (к таковым можно отнести появление композитного ботинка, нового стакана Edge и лезвий, монолитной шнуровки) происходит не так часто. Почему так происходит? Во-первых, позиции хоккейных коньков Bauer на сегодняшний день очень сильны. Скорее всего в Bauer на данный момент не чувствуют давления со стороны конкурентов и не желают сразу раскрывать все свои козыри. Также стоит понимать, что все серьезные нововведения — это большие объемы средств, вложенных в их разработку. Во-вторых, необходимо постоянно подогревать интерес публики. Это производитель и делает, систематично обновляя свои линейки коньков. Обычно в запуском новой линейки Bauer предлагает какое-то конструктивное обновление или технологию, которые в последствии могут появится и в других семействах.

 

Почему не стоит относится к данному явлению негативно. Самая главная причина состоит в том, что никто не заставляет вас покупать новинку. Модели коньков Bauer с композитным ботинком вполне способны прослужить и два, и три сезона даже при довольно интенсивной нагрузке. Поэтому, если ваши коньки находятся в хорошем состоянии, нет смысла каждый раз бросаться на новинку. Модель 1S будет интересна пользователям TotalOne или TotalOne NXG, которые за это время уже могли «устать» и им действительно требуется замена. Совершая обновление через 2-3 поколения изменения в конструкции и технологический прогресс будут для вас куда более явными и очевидными.

 

Не менее важной причиной можно считать возросшую активность основного конкурента Bauer на рынке коньков — ССМ: с каждым поколением они выпускают все более интересные модели, которые обладают очень высокими эксплуатационными характеристиками и более демократичной ценой на нашем рынке. В результате потребитель уже не может однозначно отдать свое предпочтение продукции Bauer и начинает смотреть на предложения конкурентов. Обострившаяся конкуренция в данном случае будет только на руку покупателю: она заставит обе стороны более активно вносить интересные изменения, повышая привлекательность своей продукции.

 

С другой стороны, выпуск «одинаковых» моделей каждый год является даже преимуществом Bauer. Производитель уже давно определился с философией каждого семейства своих коньков, которые из в года в год выпускаются в полном соответствии с ней. Это означает, что если вы являетесь пользователем семейства Supreme, то при желании купить новые коньки Вам просто нужно купить более свежую модель из этой линейки. Предлагая подобный сервис, основанный на прямой преемственности поколений, Bauer имеет возможность удерживать поклонников своей продукции: это позволяет пользователю тратит минимум времени на привыкание к новой модели и получить максимально знакомый опыт эксплуатации коньков. На данный момент ССМ не может похвасться ничем подобным: такое ощущение, что бренд сейчас находится в поиске. Достаточно вспомнить недавнюю смену семейства RBZ на JetSpeed, при котором были произведены существенные изменения в посадке. Сейчас ситуация повторяется при обновлении линейки Tacks, что вносит определенную неразбириху в головы пользователей.

 

Говоря о нынешней смене поколений линейки Supreme, многие наверняка обратили внимание на очередное повышение цен: так новый флагман стал стоит на 50$ дороже модели Vapor 1X. В итоге модель 1S была оценена в 950$. Да, на нашем рынке стоимость 1S составляет 45 тыс. рублей (с такой же отметки стартовали и Vapor 1X), но лично у меня возник вопрос, чем вообще вызвано это повышение? Если относительно МХ3 можно привести какие-то аргументы, то на фоне Vapor 1X новый флагман Supreme абсолютно ничем не выделяется. Подобный шаг делает нас еще ближе к моменту, когда стоимость топовых коньков перевалит отметку в 1000$. Плохой пример заразителен и, скорее всего, другие бренды также скорректируют свои ценники в сторону повышения.

 

Вывод: модель 1S является логичным продолжением и носителем философии семейства Supreme. Коньки получили все актуальные наработки и технологии бренда, что сделало их более современными и соответствующими статусу топовой модели. На мой взгляд спрос на 1S не будет слишком большим в силу того, что новинка не предлагает чего-то нового относительно TotalOne MX3. Уверенности в этом суждении добавляет и тот факт, что при практически идентичных эксплуатационных свойствах, MX3 стоит примерно на 30% дешевле новинки. Если у Вас есть необходимость в обновлении своих коньков семейства Supreme, то в условиях нынешнего финансового кризиса я бы советовал обратить внимание именно на модель МХ3. На покупку 1S решатся в основном энтузиасты (а таких среди любителей немало), которым всегда хочется иметь все самое новое. В этом стремлении их не может остановить ни высокая стоимость, ни минимальные преимущества новинки над предыдущей моделью.

 

15 мая 2016


Добавить комментарий