Обзор коньков V76 Cockpit и Encelad

20.08.2023 0

В конце 2017 года я впервые рассказал о коньках ярославской фабрики спортивных товаров V76  и даже не верится, что с того момента прошло практически шесть лет. После обзора на модель LUX PRO-V была достаточно активная реакция, но в основном материал вызвал недопонимание: коньки выглядели непривычно, что порождало у аудитории немало вопросов. Основная идея того обзора была рассказать о том, что у ярославской фабрики есть качественная основа (корпус ботинка из композитного материала, просто отличный язык и еще несколько сильных узлов), на базе которой есть возможность создавать действительно стоящий массовый продукт. Лично тогда я увидел именно прекрасную перспективу развития.

В будущем так и произошло: были выпущены модели F1 и F1.1, в которых конькам уже придали знакомую форму и пропорции, что сразу заставило взглянуть на продукт совсем под другим углом. Именно с момента выхода модели F1 появился нарастающий интерес к продукции фабрики V76. Коньки сочетали в себе высокие эксплуатационные свойства и предлагали все эти возможности за очень демократичную цену, что позволяет делать хоккей в нашей стране доступнее.

Данный материал будет посвящен новинке — конькам Cockpit, который буквально недавно появились в продаже. Но на моем ресурсе не было информации на предыдущую модель Encelad (вышла после F1.1) и я решил в одном обзоре рассказать о своем опыте эксплуатации сразу двух моделей. И напомню, что по моему промокоду icehockey360 можно получить скидку 12% на любые товары, производимые фабрикой спорттоваров V76. Подробная информация по ссылке

🟠 Поддерживайте проект icehockey360, делайте более выгодные покупки и помогайте в развитии социальной инициативы “Мы команда”. Для этого есть своя клубная площадка Power Play, где партнеры предлагают для моих читателей свою продукцию и сервисы на улучшенных условиях. Получайте скидки, подарки или прочие бонусы просто за применение промокода icehockey360. Посмотреть весь список партнеров и их предложений можно по ссылке.


Чтобы сравнение было максимально наглядным, я решил кататься сразу в двух разных коньках: геометрия ботинка и стакана одинаковая, а значит никаких проблем это вызвать не могло. На левой ноге я использовал Encelad (размер 44 Fit-S), а на правой — Cockpit (размер 44 Fit-S). Новинку мне предоставили на тест заранее и она была без графики, чтобы до старта продаж не раскрывать ее дизайн. Давайте с него и начнем.

Коньки Encelad и Cockpit без графики.

Дизайн коньков. Именно дизайн коньков V76 обсуждается и критикуется наиболее активно, но я считаю, что в сравнении с LUX PRO-V в F1/F1.1 уже была проделана большая работа, а новые Cockpit выглядят лучше этих моделей. Можно сказать, что на фабрике сейчас находятся в поисках своего стиля.

Внешняя сторона ботинка коньков Encelad и Cockpit.

Пока моим личным фаворитом в плане дизайна является Encelad: на мой вкус они получились очень даже удачными в плане визуального восприятия. Еще у Encelad есть возможность заказать две альтернативные расцветки — серо-черная и сине-чернаяCockpit также можно ждать очень интересные дополнительные варианты дизайна). Также не стоит забывать о возможности нанести свой дизайн на боковины ботинка. Просто разработайте его у дизайнера, который сможет воплотить ваше представление идеальных коньков, а на фабрике нанесут результат на ботинок.

Внутренняя сторона ботинка коньков Encelad и Cockpit.

Также на Encelad мне нравится оформление линии люверсов: здесь убрана накладка из синтетической кожи, которую оставили только в виде канта по краю корпуса ботинка. Сделано в стиле CCM и такой ход выглядит более современно. Но в Cockpit эту накладку было решено вернуть. Как ни странно, но CCM в своих последних моделях Tacks AS-V Pro и JetSpeed FT6 Pro также вернули синтетическую кожу в эту область.

У Cockpit линия люверсов покрыта синтетической кожей, у Encelad ее нет.

Задник в обеих моделях выполнен практически в идентичном стиле. Исключение составляет лишь детали с линиями подрезки синтетической кожи.

Пяточная часть коньков Cockpit и Encelad.
Различия отделки синтетической коже в пяточной части ботинка.

А вот графика на пластиковых мысках мне кажется лишней: лучше их просто делать классическими черными без нанесения рисунка. В новых Cockpit понравилась нижняя клепка, которая крепит корпус ботинка пластиковому мыску. Она просто матовая черная и выглядит очень хорошо: имеет смысл ставить такой вариант и в верхнем креплении.

Коньки Encelad и Cockpit – вид спереди.
Графика на мысках коньков Encelad и Cockpit.

Комплектация. Коньки поставляются в уже знакомой нам черной коробке, внутри которой находится достаточно богатая комплектация. Если говорить об Encelad, то помимо непосредственно коньков, в коробке лежат шнурки для эксплуатации (установленные в ботинок нужны больше для формовки), исчерпывающая инструкция по выбору, хранению и подготовке коньков к эксплуатации (заточка, шнуровка, термоформовка), рекламный буклет с продукцией фабрики, стелька с настраиваемой поддержкой свода стопы. Поскольку на моей паре Encelad установлены стаканы Krypton-2, то производитель положил даже инструмент с инструкцией для смены лезвия.

Коробка коньков Encelad и Cockpit.
Комплектация коньков Encelad.
Стандартная тонкая стелька из мягкой пены ( одинаковая для Encelad и Cockpit). Вес – 7 гр.
Продвинутая стелька из плотной пены с настраиваемой поддержкой свода стопы. Вес – 19 гр.

Что касается модели Cockpit, то содержание коробки полностью аналогично Encelad, но в комплектацию входит уже новая версия стельки, где добавлен бортик в пяточной части, дополнительный вкладыш из пены и липучки для регулировки высоты стельки в области свода стопы.

Комплектация коньков Cockpit.
Стелька из плотной пены с настраиваемой поддержкой свода стопы и бортиком в пяточной части. Вес – 20 гр.
Дополнительные липучки и вставки из пены для создания оптимальной посадки внутри ботинка.

Вес. Этот параметр так и остается одним из важнейших для многих покупателей. Ниже привожу результаты взвешивания Encelad (1012 грамм) и Cockpit (944 грамм): оба конька в размере 44 Fit-S на стаканах Krypton-2, в которые установлена стандартная тонкая стелька. Разница в весе существенная и составляет 68 граммов, но, катаясь одновременно в обоих моделях, я не могу сказать, что разницы в весе сильно бросается в глаза.

Вес коньков Encelad в размере 44 Fit-S на стаканах Krypton-2 – 1012 гр.

За счет использования других материалов и компонентов Cockpit стали действительно легкими коньками, которые могут на равных соперничать по этому показателю с одними из самых легких коньков на рынке Bauer Vapor HyperLite, которые в размере 10 Fit 1 весят 948 грамм. Легче них из топов только True Catalyst CAT9, которые в размере 9,5R (особенность размерной сетки коньков True) весят 913 грамм. Этот момент также можно добавить в копилку достоинств новой модели от фабрики V76.

Вес коньков Cockpit в размере 44 Fit-S на стаканах Krypton-2 – 944 гр.

Конструкция корпуса ботинка. Также приходится слышать немало критики, что коньки V76 будто топчутся на месте и не видно никакого развития. Абсолютно с этим не согласен! Каждое новое поколение приносило очень много различных улучшений и доработок: Encelad и Cockpit в этом плане не исключение. Просто посмотрите на LUX PRO-V и последнюю модель — эти метаморфозы произошли всего за 6 лет. Все сравнивают V76 с топовыми брендами, но при это забывают, что CCM уже более 100 лет (да, они не весь этот срок занимались хоккейной экипировкой) и какой промежуток времени у них ушел на то, чтобы предлагать продукт такого уровня, который мы видим сегодня на полках магазинов. И это при условии, что крупные бренды в свое время заполнили пустую нишу, легко вошли в профессиональный спорт и хорошо продавались в ритейле. Это гарантировало им прекрасную прибыль, которую они могли инвестировать в дальнейшее развитие своего производства. Ярославская фабрика сейчас проходит многие этапы развития в ускоренном режиме и надеюсь, что этот темп и дальше будет только расти.

Корпус ботинка коньков V76 изготовлен из фирменного композитного материала Carbonic. Здесь важно уже расставить точки в понимании терминов, в которых многие путаются.

Что такое композитный материал. Согласно Википедии: Композиционный материал или композитный материал многокомпонентный материал, изготовленный из двух или более компонентов с существенно различными физическими и/или химическими свойствами, которые, в сочетании, приводят к появлению нового материала с характеристиками, отличными от характеристик отдельных компонентов и не являющимися простой их суперпозицией. В составе композита принято выделять матрицу/матрицы и наполнитель/наполнители, последние выполняют функцию армирования (по аналогии с арматурой в таком композиционном строительном материале, как железобетон).

Что такое карбон. Согласно Википедии: Карбон (углепластики, карбонопластики, от англ. carbon — углерод) — полимерные композитные материалы из переплетённых нитей углеродного волокна, расположенных в матрице из полимерных (например, эпоксидных) смол.

Т.е. карбон — это определенный композитный материал и в коньках он использовался не так и часто. Из тех, что были на слуху, можно вспомнить MLX, Easton Stealth (модели S15, S12, S17), Easton Synergy SE16, Easton Mako II, VH, True (модели Custom, SHV, TF9, Catalyst Pro и CAT9, HZRDUS Pro и 9X), CCM (модели Super Tacks, Super Tacks AS1, Super Tacks AS3 Pro и Tacks AS-V Pro). В остальных случаях, когда вы видите упоминание, что ботинок выполнен из композитного материала, это может быть любой другой материал, отвечающий определению, приведенному выше.

Если говорить о Carbonic, то это маркетинговое название композитного материала, из которого фабрика V76 делает корпус своего ботинка. В LUX PRO-V был материал первого поколения, но в каждой новой модели его дорабатывали и в F1 это уже был материал с маркировкой Carbonic+, а в F1.1 – Carbonic-H.

Здесь снова хочется ответить тем, кто высказывает недовольство отсутствием существенного обновления в корпусе ботинка. Ели вернуться к определению композитного материала, то можно просто менять компоненты (использовать компоненты с другими характеристиками) и в итоге получать материал с существенно измененными финальными свойствами. В каждой новой модели Carbonic подвергался переработке, что позволяло наделять его более высокими эксплуатационными свойствами. Вообще странно слышать такие комментарии в адрес отечественного производителя. Взять тот же Bauer и их композитный материал Curv: в семействе Vapor он появился в 2011 году (в семействе Supreme еще раньше) и его также используют и сегодня, подвергая каждый новый сезон модернизации.

В коньках Encelad корпус ботинка выполнен из композитного материала Carbonic-H2, в новых Cockpit из Carbonic-H3.

В коньках Encelad использовался материал Carbonic-H2, в котором было улучшено немало важных характеристик. Был усилен внешний слой и его адгезия к корпусу ботинка, что позволяет подлить ресурс. Использован новый термопласт, который эффективнее принимает форму ноги после нагрева, а после застывания имеет увеличенную жесткость. В новых Cockpit дебютирует Carbonic-H3, в котором изменили технологию запекания слоев материала, что существенно повысило стойкость коньков к ударным нагрузкам.

Уровень защиты ботинка. Ботинок Cockpit стал легче и он немного прибавил в гибкости (не на продавливание или пробой, а стало чуть проще сжать (приблизить друг к другу) стенки сверху в сравнении с Encelad), что улучшило качество посадки конька на ноге, но я переживал за снижение уровня защиты. В итоге могу сказать, что абсолютно беспочвенно. Оба конька за время теста приняли на себя немало очень сильных бросков и они также прекрасно гасят энергию удара, активно его притупляя. Не было ни разу ситуации, чтобы возникли сильные болезненные ощущения, был пробой или ушиб. Здесь смело можно сказать, что как и предыдущие модели, более современные Encelad и Cockpit держат очень высокую планку по защите: далеко не все модели от топовых брендов могут предложить подобное и мне есть с чем сравнивать. В этих коньках ноги максимально будут в сохранности даже при игре против хоккеистов высокого уровня с сильным броском (или можно отделаться минимальными последствиями).

Для особо взыскательных и тех, кто реально часто ловит на себя бросок, кому важно максимально защитить свою стопу, у фабрики есть опция по дополнительному усилению боковин ботинка. Делается это за счет внедрения дополнительных слоев в композитный материал.

Опция усиления ботинка дополнительным слоем в композитном материале Carbonic.

Посадка. Сегодня это один из важнейших параметров любых коньков и здесь также произошло немало изменений. В LUX PRO-V и F1 были только целые размеры, а также отсутствовала возможность выбора полноты ботинка. Но уже в F1.1 появилось две полноты на выбор (аналоги Vapor D и EE 2015/2017 модельных годов), что сразу расширило круг тех, кому могли подойти коньки.

Соответствие ширины стопы и Fit в коньках от фабрики V76.

В Encelad случилось важнейшее обновление, которое невозможно переоценить — внедрение половинчатых размеров (шаг теперь шел по 0,5 размера) и системы посадки Fit, которая предлагает три разных колодки: Fit-S (для стоп с коэффициентом более 2.65 — аналог у Bauer Vapor D и Fit 1), Fit-M (для стоп с коэффициентом 2.5-2.65 — аналог у Bauer Vapor EE/Supreme D и Fit 2) и Fit-L (для стоп с коэффициентом более 2.5 — аналог у Bauer Supreme EE/Nexus D и Fit 3). Если раньше круг тех, кто мог влезть в коньки от фабрики V76 был не такой большое, то с новой системой Fit и более гибким подбором продольного размера они стали доступны практически любому.

Соответствие Fit фабрики V76 и коньков Bauer.

Второй важнейший момент — появление в Encelad платной опции SAPS (SUPER ANATOMIC PREFORM STIFF). Если говорить проще, ботинку придавали на фабрике более анатомическую форму, как, например, на коньках Supreme. Это оказало невероятно позитивный эффект на ощущение коньков на ноге. Если раньше они давали посадку, как коньки прошлых эпох, где еще не сильно работали над анатомией, то с SAPS я получил ощущение более современного конька и это меняет очень многое в восприятии продукта. Настоятельно рекомендую, если вы хотите приобрести Encelad, заказывать их именно с этой опцией. Оно того стоит.

Продвинутая анатомия ботинка (опция SAPS): внешняя сторона ботинка.
Продвинутая анатомия ботинка (опция SAPS): внутренняя сторона ботинка.

К слову, фабрика V76 имеет очень внушительный список различных интересных опций, которые отвечают как за функциональность, так и внешний вид конька, а стоит все это очень демократично. Ознакомиться с полным списком можно по ссылке.

В новых Cockpit мы также можем выбирать продольный размер с шагом 0,5 и один из трех Fit (S, M и L). Но есть и важные изменения: так Fit-S и Fit-M сделали немного уже. Как владелец достаточно узкой стопы (коэффициент 2.76) могу сказать, что это существенно улучшило мою посадку в Fit-S. Конек сел плотнее, я стал лучше его чувствовать, что делает катание более уверенным. И ведь у меня не самая узкая стопа: несколько раз мне писали обладатели стоп с коэффициентом больше 3.00. Это правильный шаг, которые делает посадку коньков V76 лучше на разных стопах, расширяя круг пользователей. Еще одной прекрасной новостью стало наличие у Cockpit опции SAPS по умолчанию: теперь за эту важнейшую опцию не нужно доплачивать и вы получите конек сразу с продвинутой анатомией.

Посадка в новых Cockpit плотнее и имеет большее пятно контакта со стопой игрока.

Также на комфорт посадки оказывает влияние пена и внутреннее покрытие. Эти позиции в Encelad и Cockpit также отличаются. Внешне можно заметить немного разное положение нанесения защитного материала в области верхних люверсов: к слову, нанесение очень тонкое и границу материалов вы просто не почувствуете (не будет натирать). Что касается материала внутренней отделки, то внешне по фото вы разницу не заметите, но на ощупь у Cockpit он более мягкий. Это плюс к комфорту, но чуть более грубый лайнер у Encelad имеет преимущество в цепкости. Разница в свойствах несущественная, но отметить ее стоит.

Внутренняя отделка ботинка коньков Encelad и Cockpit.

Куда более серьезное влияние оказывает разная пена. Здесь отличия между моделями более заметные. В коньках Encelad пена изначально плотнее и после некоторого времени эксплуатации ощущается жестче. В новых Cockpit пена мягче и это делает посадку выше по уровню комфорта, она лучше облегает и обволакивает стопу, а после теста пена намного лучше сохранила свои упругие свойства.

В новых Cockpit более продвинутая пена и наполнение с более продвинутой анатомией.

Язык. Языки от фабрики V76 даже в LUX PRO-V вызывали крайне позитивное впечатление. С минимальными изменениями они использовались в F1 и F1.1. Это была классическая схема на основе войлока, пены и пластика: очень удачная и похожая на ту, что в свое время использовалась на Bauer Vapor X:60, а далее на про-сток моделях бренда. В общем, отличная вещь, которую смело можно было поставить на любые фирменные коньки за крайне демократичный бюджет.

Защитные языки коньков Cockpit и Encelad.

В Encelad был представлен новый язык, который в большей степени отвечал современным тенденциям. Язык стал съемным и крепится на липучке. Кажется мелочь, но это дает возможность немного изменить его положение по длине, что реально может сделать посадку лучше и оптимизировать сопряжение со щитками. В случае необходимости замены теперь все делается без обращения в мастерскую для перешивки новых языков. Сделано крепление аккуратно и никакие элементы не оказывают дискомфорт на ногу игрока.

В моделях Encelad и Cockpit язык крепится с помощью липы.

Выполнен язык Encelad из плотной пены с опцией термоформовки: чуть тоньше по краям и толще по центру, где дополнительно расположена мощная пластиковая пластина. Прекрасное сочетание жесткости, комфорта и продвинутой анатомии. В итоге язык вышел очень эргономичным и с большим запасом по защитным свойствам. Отделан он мягким флисом в двух цветах (черный и желтый), а по бокам, где идет жесткое трение с корпусом ботинка, есть защита из плотно синтетического материала. По центру сохранен кармашек, в который можно вставить дополнительные защитные пластиковые угленаполненные элементы Strong Save. Хотя даже не знаю, кому это может понадобиться усиление языка в Encelad, но если защиты лично для вас окажется недостаточно, то есть штатная возможность поднять этот уровень.

Язык коньков Encelad (вес 83 гр) и Cockpit (вес 75 гр). Карманы для вставки Strong Save есть у обоих языков.

Лишний раз убеждаюсь, что предпочтения в плане языков очень сильно отличаются и для каждого идеальная конструкция выглядит по-своему. В Cockpit решили сделать язык мягче: кому-то предыдущий вариант показался слишком тугим (скорее чаще это можно было слышать от пользователей, кто выправляет язык наружу из-под щитка). В итоге пена внутри стала более мягкой, есть ощущение, что и пластиковая вставка стала менее жесткой. Да, язык приятнее облегает подъем стопы, он легче гнется, но защитный потенциал здесь будет ниже. Хорошо, что карманы под дополнительную вставку Strong Save здесь остались и это легкий способ поднять уровень защиты. К слову, пока осталась возможность совсем недорого отдельно купить языки от Encelad.

Внутренняя отделка языков от Encelad и Cockpit мягким флисом.

В Encelad мысок изнутри проложен очень мягким материалом (похож на поролон) толщиной 2-3 мм, а в Cockpit этот момент отсутствует. Все дело в переносе данной функции на язык и это достаточно спорная идея. Да, пена тут толще и плотнее, ее наличие над пальцами эффективнее убирает негативное пространство в мыске, создавая плотность посадки. Но стоит учитывать, что при регулировке высоты языка эта мягкая конструкция мыска также будет смещаться. Если она при каком-то положении начнет мешать, то торцевой бортик можно просто обрезать.

Язык коньков Encelad и Cockpit: боковая часть покрыта защитным материалом.

Также в языке Encelad мне больше нравится материал отделки: флис более спрессованный и не такой ворсистый, как в новой модели. В итоге, мое предпочтение на стороне прошлой версии языка и он пока еще продается отдельно (есть в списке опций) в полностью черном цвете. Его легко можно поставить на коньки с липой (на True), а также пришить к конькам других брендов. Прекрасная вещь и стоимость просто копеечная на фоне решений больших брендов.

Разница формы языков коньков Encelad и Cockpit. Также видная разность в поверхности флиса.

Задник. На фабрике каждое поколение стараются усилить задник ботинка, чтобы минимизировать вероятность его поломки. Мое мнение, что чем жестче задник, тем неудобнее кататься (не во всех режимах и обстоятельствах) и тем проще его сломать. Лучший вариант — это наделить задник определенной подвижностью: это создаст необходимую свободу движениям, а также компенсирует усилие на него за счет гибких свойств.

В новых Cockpit большая часть языка стала гибкой.

В Encelad задник почти весь по высоте жесткий и, как заявляет производитель, при формовке он может немного менять свою форму (может даже положение по вертикали). При катании вперед жесткий задник (еще зависит, конечно, от высоты ботинка) никак не мешает, но проще всего ощутить недостаток такой конструкции при катании спиной вперед. В Cockpit задник уже наполовину гибкий и есть ощущение более свободного движения ноги в широкой амплитуде, а при катании спиной вперед меньше эффект «спотыкания». Плюс это залог долговечности ботинка в данной области, что также немаловажный момент.

Люверсы и шнурки. В обоих моделях большое внимание уделено жесткой посадке люверсов, чтобы исключить их выдирание из композита. Сами кольца выполнены из нержавеющего материала и покрыты порошковой краской.

Что касается базовых шнурков, то они не хоккейные и нужны только для процедуры формовки ботинка, но для эксплуатации они не годятся. Они очень тянуться и при растяжении становятся острыми, могут легко резать кожу. Плюс они не самые прочные и буквально одним движением могут быть повреждены в игре. Именно по этой причине в комплекте и идут уже более классически широкие шнурки, которые вполне можно использовать если вы предпочитаете версии без пропитки.

Мысок. Пластиковый мысок в Encelad и Cockpit имеет одинаковую конструкцию: отличается только графика на верхней части. Мысок выполнен из противоударного пластика и отлично справляется со своей задачей по защите пальцев. Но тут большую роль играет система соединения мыска и стенки ботинка. Как и раньше делается это с помощью мощной клепки, но в Encelad на фабрике добавили еще одну выше, чтобы прижать стенку ботинка плотнее к пластиковому мыску.

Форма пластикового маска у Encelad и Cockpit не отличается.

В списке присутствует платная опция, где вместо верхней клепки есть возможность установить люверс. Это может быть не такая и плохая идея: пучковая зона нередко самая критичная по посадке и такое жесткое крепление на двух клепках повышает защитные свойства, но уменьшает возможность делать какую-то подгонку ботинка при помощи шнуровки в этой области.

На высоте пальцев пластиковый мысок имеет усиление.

В Cockpit в месте соединения используется новый матовый текстильный материал, который имеет более высокие износостойкие свойства, чем вариант в Encelad. А про новый черный матовый цвет нижней клепки я уже писал выше — выглядит очень приятно.

Стык корпуса ботинка и пластикового мыска в коньках Encelad и Cockpit.

Подошва. В обоих моделях подошва выполнена из жесткого композитного материала: в Encelad это Carbonic-H2, а в Cockpit Carbonic-H3. Начиная с модели Encelad, вентиляционные отверстия стали штатным оснащением, что позволяет эффективнее отводить влагу из ботинка.

В обоих случаях подошва выполнена из композитного материала carbonic, но разного поколения.

В обоих коньках заметил, что подошва как-то не до конца доходит в пяточной части ботинка. При этом в Cockpit производитель улучшил ортопедичность ботинка как раз в пяточной части, чтобы добиться более эффективной совместимости со стаканом Tuuk в соответствующем ботинку размере.

Композитная подошва не до конца доходит в пяточной части ботинка.

Снаружи подошва (внешняя накладка на подошву) очень тонкая и выполнена из синтетической кожи. К ней крепятся стаканы с помощью заклепок из авиационного алюминия. Такая схема экономит вес, гарантирует надежность крепления и исключает появление коррозии. При этом изнутри шляпки плотно прилегают к подошве, что убирает возможный дискомфорт при контакте со стопой пользователя.

Внешняя накладка на подошву ботинка: выполнена аналогичным образом.
В моделях Encelad и Cockpit опция вентиляции является базовой.

Стаканы. Комплектация двух моделей здесь будет отличаться. В базе у Encelad идет фирменная стойка (высокая), которая приближена по геометрии к стаканам Tuuk Edge, но в них используется новый пластик, который имеет намного более высокие прочностные характеристики (тестировались при температуре до -15 С).

Фиксация стаканов осуществляется с помощью заклепок из авиационного алюминия.

При этом можно в качестве опции заказать исполнение ботинка с SAPS, к которому будет приклепаны стойки Krypton-2 – очень выгодное предложение. Эти стаканы также изготовлены из нового улучшенного пластика и в них имеется возможность менять лезвие. Делается это в стиле коньков Graf: в торце пяточной части стакана есть резьбовой штифт под шестигранный ключ. У меня Encelad именно в этом исполнении: на стаканах Krypton-2 и ботинок с опцией SAPS.

Стакан Krypton-2 из нового пластика и с опцией смены лезвия.

Новые Cockpit отличает более богатая базовая комплектация и прямо с фабрики они идут уже со стаканом Krypton-2. Как ни крути, но возможность менять лезвие штука очень практичная.

Элемент фиксации лезвия находится в торце задней стойки: в инструкции есть описание процесса замены лезвия.
При замене лезвия не нужно выкручивать штифт полностью.

Лезвия. В стаканы Krypton устанавливаются лезвия QV-1. Они созданы именно под систему крепления данной стойки и по традиции, как все остальные лезвия от фабрики V76, выполнены из высококачественной нержавеющей стали с твердостью 54 HRC. Лезвия от ярославской фабрики стоят очень доступных денег и в этом бюджете они практически не имеют конкурентов. Минус, что из-за высокой твердости некоторые мастера по заточке жалуются на большой расход камня. По свойствам лезвия больше всего похожи на LS4.

Лезвия QV-1 для стакана Krypton-2: вес 145 гр в размере 287.

Сейчас все лезвия, которые изготавливает фабрика V76, имеет профиль в виде радиуса 12 футов. Это значительно больше того, что предлагают другие бренды, где этот показатель плавает в диапазоне 10-11 футов. Имейте это ввиду при покупке.

Формовка ботинка. Все коньки фабрики V76, начиная с LUX PRO-V, имеют опцию полной термоформовки. Как раз за счет изменения компонентов ботинка и термопласта в частности, удавалось добиться улучшения по данному показателю. Ботинок не только должен приобретать хорошую пластичность после нагрева, но жестко фиксировать заданную ему форму после остывания. С фабрики на ботинке производится заводская предформовка, а в случае с SAPS это делается с максимальной анатомией.

С фабрики коньки проходят процесс предформовки, а в случае с SAPS она еще более глубокая для лучшей анатомии.

На сайте у меня есть полезный материал о термоформовке коньков и очень желательно прочитать его каждому пользователю, чтобы иметь правильное представление об этой опции, которая сегодня является неотъемлемой частью современных коньков.

В коробку с коньками производитель положил очень симпатичную инструкцию, где четко прописан порядок действий, которые дадут оптимальный результат и исключат все неприятные моменты. Просто следуйте этой инструкции и никаких проблем с формовкой у вас не возникнет. Из принципиально важного, касающегося коньков фабрики V76, отмечу разное время нагрева для коньков с опцией SAPS и без нее.

Инструкция, которая идет с коньками Encelad и Cockpit.
Инструкция, которая идет с коньками Encelad и Cockpit.
Инструкция, которая идет с коньками Encelad и Cockpit.

Подбор размера. На сайте производителя есть подробный раздел по оптимальному подбору размера их коньков. Важно сделать качественные замеры (чем качественнее замеры, тем точнее подберете размер) и посмотреть, какой размер будет для вас оптимальным.

Лично я в своей практике делаю замеры немного не так и проверю корректность по своему способу: схемы можно посмотреть, например, в обзоре на коньки True TF7: они там максимально наглядные. Длину стопы я измеряю, как перпендикулярное расстояние между двумя параллельными линиями, которые очерчивают самую переднюю и заднюю точки стопы. Ширину стопы измеряю четко перпендикулярно, находя самое широкое сечение в передней части.

Далее я использую уже свою откалиброванную таблицу, по которой определяю базовый продольный размер: стопы 288/290 мм и с округлением значения в меньшу сторону получаем размер 10. В последствии он может корректироваться в зависимости от особенностей конкретной модели и об этом я пишу всегда в соответствующем обзоре. Долее получаем коэффициент стопы: делим длину стопы на ее ширину. В моем случае это 290/105 и получаем значение 2.76. По данному значению, исходя из рассматриваемой модели коньков, делается выбор полноты или Fit.

По своим данным (полученным моим методом замера) стопа у меня по длине 288-290 мм (нормально, когда стопы имеют разную длину и смотрим при небольшом расхождении до 0,5 размера по большему значению) и по таблице фабрики получается размер 44, что соответствует размеру, который я себе каждый сезон беру на тест. Коэффициент стопы у меня получается 2.76 — это больше значения 2.65 и правильный выбор будет в пользу Fit-S. Так и есть: у меня узкая стопа и коньки часто подходят со стандартной полнотой D/R/Fit 1.

Ну и смотрим еще значение в таблице фабрики по конькам Bauer. Размеру 44 соответствует 10D или 10 Fit1, что и является моим базовым значением именно по продольному размеру ботинка. В таблице указаны 10 и 10,5: если брать размер 10 — это будет плотная профессиональная посадка с контактом пальцами мыска изнутри, а если взять 10,5 — это будет с запасом в 3-4 мм (0,5 размера обычно и есть эти 4 мм) и тут уже зависит от ваших предпочтений.

Геометрия ботинка. Ниже привожу схемы коньков Encelad и Cockpit. Если у вас есть желание сравнить эти параметры с другими коньками, то в каждом обзоре есть аналогичная схема. Также вы можете сравнить геометрию стаканов в этой статье, где я для удобства объединил все замеры в одном месте.

Геометрия ботинка коньков Encelad и стаканов Krypton-2.
Геометрия ботинка коньков Cockpit и стаканов Krypton-2.

Видео. В текстовой части обзора я познакомил вас с технической частью, а о своих впечатлениях и эмоциях, полученных после полноценного теста коньков Encelad и Cockpit, достоинствах и недостатках, всплывших по ходу эксплуатации, обо всем этом я уже расскажу в данном ролике.

Вывод. Мое мнение по конькам Encelad и Cokpit будет однозначное и оно положительное. У меня была возможность пробовать все модели фабрики V76, начиная с LUX PRO-V, и я на своем собственном опыте вижу, как с каждым новым поколением продукт становится лучше, как на фабрике стараются следовать современным тенденциям, оперативно закрываются все слабые позиции продукта. Еще совсем недавно я говорил, что функциональная начинка конька уже находится на очень хорошем уровне, но сегодня крайне важно уделять внимание посадке и посмотрите сами: сначала появились полноты, а сегодня это не только размерный ряд с шагом 0,5, но и выбор из трех Fit под абсолютно разную стопу. Появилась система SAPS: попробуйте примерить конек без этой опции и с ней — это абсолютно разное ощущение. И это только часть того, что существенно влияет на восприятие при эксплуатации. Всего за несколько лет удалось из неказистых LUX PRO-V сделать очень достойный продукт.

Если говорить о критике и придирках к продукту от фабрики V76, то ее нужно, как мне кажется, сопоставлять со стоимостью готового изделия. Если бы Cockpit стоили 50-60 тыс. рублей, то, наверное, можно было указать на многие недочеты и это было бы логично, видя предложение конкурентов в этом бюджете. Но мы говорим о коньках стоимостью чуть более 20 тыс рублей (версия на родных стаканах Krypton-2). Что новое за эти деньги можно купить? Ответ простой: для игры в хоккей — ничего! Нижние модели Bauer и CCM стильные, красивые и более «вылизанные», но в них играть в хоккей можно только во дворе в виде активного отдыха. Даже если вы начинающий и считаете свое катание слабым, то стоит задуматься о вопросе защиты своих ног. Никто не сказал, что на одну из тренировок не придет кто-то более продвинутый хоккеист и не нанесет вам травму броском. Что касается б/у рынка, то найти что-то в этот бюджет можно, но лично я не любитель вещей бывших в употреблении и я не одинок. Да и те, кто сразу использует этот аргумент нередко просто не сталкивался с покупкой вещей у частников, где есть и обман, и недостаточная информация по приобретаемому товару: ведь чаще его приходится приобретать дистанционно, а по приходу посылки могут всплыть разные неприятные моменты, вплоть до пробитого ботинка, что даже на фото видно не будет.

В итоге просто стоит соизмерять наши желания и стоимость продукта: если вы хотите коньки уровня HyperLite по цене 20 тыс рублей, то пока это не представляется возможным точно. Официальная цена только на стаканы Bauer за пару составляет почти 10 тыс рублей, что почти половина стоимость Cockpit. На данный момент коньки от V76 — это продукт, в котором можно спокойно играть в хоккей, не переживать за сохранность своих ног и делать все это за небольшой бюджет.

Не стоит думать, что на фабрике V76 сидят люди, которые ничего не понимают в современных коньках. Основатель фабрики, Александр Вельс, является очень увлеченным этим вопросом человеком и кто-то в шутку его называет российским Ван Хорном, но ведь в каждой шутке только доля шутки. На производстве есть все современные модели коньков от ведущих брендов, которые изучаются, чтобы понять многие конструктивные моменты и решения. Просто сделать все и сразу невозможно, особенно в ситуации, когда есть жесткие ограничения по материалам и технологиям. Лучшей поддержкой отечественного производителя, который реально делает коньки на своих производствах в Ярославле, будет поддержка рублем, а не море критики. Коньки не идеальны, но они и не стоят 100+ тыс, как флагманы ведущих брендов. И при этом коньки по защите, жесткости ботинка и качеству языка не уступают топовым производителям. Очень здорово коньки V76 прибавили в посадке и показателе комфорта. Здесь решается именно вопрос доступного хоккея: если нет денег на крайне дорогостоящие коньки, то это прекрасный вариант. Смущает стакан (причем чаще всего просто из-за эстетики), закажите только ботинок и поставьте привычный Tuuk, SB или Shift. В этом нет каких-то проблем.

У меня немного накипело от прочтенных за последнее время комментариев. Просто хочется, чтобы читатель понимал, делать и созидать — это и так нелегкий труд. Цените, что кто-то реально пытается делать для вас качественный продукт и предлагать его по доступной цене. Верю, что со временем конек будет становится только лучше и потихоньку сократиться дистанция до лучших представителей рынка, которые имеют фору по времени и куда большие возможности.


Автор: Стельмах Алексей

Поддержать меня можно, используя промокод «icehockey360» для получения бонуса у партнеров на площадке Power Play: этим вы поможете в развитии проекта и в реализации благотворительной инициативы “Мы команда”. Количество партнеров будем стараться увеличивать!

Присоединяйтесь к группе ВКонтакте и подписывайтесь на канал проекта в Telegram

Комментарии