Обзор налокотников Bauer Vapor 1X

11.09.2016 14

Продолжаем рассматривать обновленное семейство защиты Vapor от Bauer и сегодняшний материал будет посвящен налокотникам из топового комплекта 1Х. С прошлого поколения линейка защиты Vapor позиционируется производителем как максимально легкая, позволяющая игроку быть предельно быстрым и мобильным на площадке. Разумеется, достигается эта легкость не только за счет высокотехнологичных материалов и различных технологий, но и за счет определенного снижения защитных свойств.

 

Патрик Кейн примеряет налокотники Bauer Vapor 1X.
Патрик Кейн примеряет налокотники Bauer Vapor 1X.

 

Защитный комплект 1X пришел на смену прошлому флагману APX2, который стал первым серьезным конкурентом для CCM, создавшего нишу сверхлегкой защиты и сделавшего ее столь популярной: выход U+CL буквально изменил рынок хоккейной экипировки. Комплект APX2 стал ответом Bauer на защиту RBZ, второму поколению «невесомой» экипировки от CCM, в то время как элементы защиты 1Х будут конкурировать со свежим релизом – QuickLite.

 

Защитный комплект Bauer Vapor 1X.
Защитный комплект Bauer Vapor 1X.

 

Лично я очень положительно отношусь к облегченным комплектам экипировки. Да, они не могут обеспечить защиту высокого уровня и в определенных ситуациях вы получаете болезненные удары в ослабленные зоны, но это осознанный выбор, поскольку взамен игрок получает легкую, компактную и эргономичную экипировку, которая дает возможность быть на площадке более подвижным, что важно в такой динамичной игре, как хоккей. На мой взгляд, подобную защиту чаще выбирают игроки с опытом, которые вполне понимают, на сколько снижают защиту в различных областях, желая получить выигрыш в других показателях.

 

От пользователей налокотников APX2 также приходилось слышать слова недовольства, связанные с достаточно светлым дизайном защиты: экипировка легко пачкалась, покрывалась желтыми разводами и теряла свой нарядный внешний вид. Больше всего страдала внешняя отделка защиты локтевого сустава (белый нейлон) и светлые эластичные полосы фиксации. Не смотря на то, что освежить внешний вид налокотников можно было обычной стиркой, новый топовый защитный комплект было решено выполнить в куда более темных цветах: сочетание черного и серого цветов выглядят очень достойно и будет более практичным в эксплуатации.

 

Дизайн налокотника Bauer Vapor 1X: внешняя сторона.
Дизайн налокотника Bauer Vapor 1X: внешняя сторона.

 

Дизайн налокотника Bauer Vapor 1X: внутренняя сторона.
Дизайн налокотника Bauer Vapor 1X: внутренняя сторона.

 

Как и в защите APX2, в элементах 1Х производитель продолжает использовать свою фирменную пену Aero Lite. Данный материал отличает очень низкий вес (на 30% легче пены высокой плотности, обеспечивающей аналогичный уровень защиты), эластичность (позволяет защите лучше облегать тело и обеспечивает надежную посадку) и способность не впитывать влагу (позволяет сохранить низкий вес во время всей тренировки). При этом производитель имеет возможность изменять плотность пены, регулируя ее защитные свойства.

 

В конструкцию нагрудника 1Х входят фирменные материалы: композитный Curv и пена Aero Lite.
В конструкцию налокотника 1Х входят фирменные материалы: композитный Curv и пена Aero Lite.

 

Пена Aero Lite используется в конструкции двух из трех сегментов налокотников (налокотники семейства Vapor имеют трехсегментную конструкцию): защите бицепса и предплечья.

 

Защитная конструкция налокотника.
Защитная конструкция налокотника.

 

Защитная конструкция налокотника.
Защитная конструкция налокотника.

 

Для повышения защитных свойств элементов, выполненных из пены Aero Lite, используются пластиковые пластины. В случае с защитой бицепса это тонкая пластиковая вставка (не более 1 мм толщиной), в то время, как в области предплечья пластик толще и имеет ребра жесткости.

 

Пластиковая вставка (место расположения) в защите бицепса.
Пластиковая вставка (место расположения) в защите бицепса.

 

Пластиковая вставка в конструкции защиты предплечья.
Пластиковая вставка в конструкции защиты предплечья.

 

С внутренней стороны фирменная пена Aero Lite дополнена слоем из пены средней плотности: в области предплечья она монолитная, в области бицепса — перфорированная.

 

Внутренний слой перфорированной пены в конструкции защиты бицепса.
Внутренний слой перфорированной пены в конструкции защиты бицепса.

 

В любом случае данная конструкция имеет довольно ограниченные защитные свойства: гашение энергии удара в большей степени идет за счет ее поглощения вязкой пеной, а не пространственной жесткости щитка. Элементы в области бицепса и предплечья модели 1Х могут спасти от удара клюшкой и легких попаданий шайбой, но не более. Это плата за низкий вес и гибкость, которая позволяет защите плотно облегать руку, делая ее более эргономичной, а руки более подвижными.

 

Центральная часть налокотника, защищающая локтевой сустав, выполнена из формованного пластика, который снаружи покрыт слоем из пены средней плотности. В качестве материала внешней отделки используется нейлон черного цвета.

 

Защита локтевого сустава из формованного пластика.
Защита локтевого сустава из формованного пластика.

 

В качестве амортизатора используется пена средней плотности, которая имеет специальную выемку под локтевой сустав, на дне которой расположен «пятак» и той же пены.

 

Система амортизаторов.
Система амортизаторов.

 

Стоит отметить, что производитель исправил недостаток модели APX2, где пяток из пены приклеивался к пластику и со временем отрывался. В 1Х этот элемент из пены пришит к основному слою амортизатора, что служит залогом того, что он всегда будет на месте и защитит локтевой сустав при падении. Замечание есть к самому материалу: на мой взгляд стоило использовать более плотную пену с куда более внушительной толщиной.

 

Пятак из пены средней плотности пришит к основному амортизатору.
Пятак из пены средней плотности пришит к основному амортизатору.

 

Также есть претензии к пластиковому щитку локтевого сустава. Заостренная форма пластиковой раковины концентрирует на локтевом суставе слишком большую ударную энергию и провоцирует нестабильность работы при падении: падая на острую поверхность, налокотник часто норовит провернутся на бок. Не самая удачная геометрия, которую производитель уже несколько поколений не пересматривает. С другой стороны, пробоя защиты за время теста не было (правда и очень жестких падений не происходило), но недостаток с поворотом налокотника бросаются в глаза.

 

Геометрия пластиковой защиты локтевого сустава.
Геометрия пластиковой защиты локтевого сустава.

 

Геометрия пластиковой защиты локтевого сустава.
Геометрия пластиковой защиты локтевого сустава.

 

Геометрия пластиковой защиты локтевого сустава: вид изнутри.
Геометрия пластиковой защиты локтевого сустава: вид изнутри.

 

Главной особенностью нового защитного комплекта 1X является использование в конструкции фирменного композитного материал Curv. Он знаком нам по конькам бренда Bauer: именно из него производитель изготавливает ботинки для своих топовых моделей. Данный материал может предложить высокую жесткость при низком весе, что очень удачно вписывается в концепцию ультралегкой защиты. Если говорить о налокотниках, то из Curv материала выполнена обратная сторона защиты предплечья.

 

Защита обратной стороны предплечья из композитного Curv материала.
Защита обратной стороны предплечья из композитного Curv материала.

 

Щиток из композитного материала имеет большие габариты.
Щиток имеет большие габариты (особенно, если вспомнить скромные размеры такового в CCM RBZ).

 

Стоит отметить, что композитный материал имеет совсем небольшую толщину, поэтому не стоит ждать от него свойств, которые мы видим в коньках Bauer. Щиток имеет податливую конструкцию (некоторую гибкость), что позволяет ему лучше облегать руку, не передавливая ее. При этом он обеспечивает достаточно высокий уровень защиты, надежно закрывая предплечье от удара клюшкой. В этом композитному щитку помогает слой пены средней плотности и мягкого поролона, а также его существенные габариты, позволяющие закрыть большую область предплечья. С одной стороны использование композитного Curv материала может показаться обычным маркетинговым шагом, привлекающим к новинке внимание и позволяющим выделить ее на рынке хоккейной экипировки, с другой стороны — материал действительно обладает высокими эксплуатационными свойствами и достойно выполняет свои функции.

 

Структура композитного Curv материала (плетение).
Структура композитного Curv материала (плетение).

 

Внутренняя поверхность налокотника обшита несколькими видами материалов. Так защита бицепса отделана простой черной синтетической сеткой, сквозь которую видна перфорированная пена амортизатора. Основная часть налокотника отделана привычным гидрофобным материалом красного цвета, который использовался в защитном комплекте APX2. Материал довольно гладкий и обладает невысокой цепкостью, при этом может похвастаться достойной износостойкостью.

 

Материалы внутренней отделки.
Материалы внутренней отделки.

 

Материалы внутренней отделки.
Материалы внутренней отделки.

 

Фирменный красный гидрофобный лайнер.
Фирменный красный гидрофобный лайнер.

 

В области посадочного места под локтевой сустав расположена специальная накладка, выполненная из тонкого слоя мягкой пены. Отделан данный элемент новым материалом — Transfer mesh. Это новый тип лайнера, который Bauer использует в топовом защитном комплекте 1Х. Его особенностью является объемная структура, позволяющая воздуху свободно циркулировать между разными слоями и быстрее испарять влагу. Поверхность данного сетчатого материала имеет более высокую цепкость, позволяя лучше фиксировать защитный элемент на теле.

 

Вкладыш под локтевой сустав отделан материалом Transfer Mesh.
Вкладыш под локтевой сустав отделан материалом Transfer mesh.

 

Поверхность (текстура) лайнера Transfer mesh.
Поверхность (текстура) лайнера Transfer mesh.

 

Объемная структура лайнера Transfer mesh.
Объемная структура лайнера Transfer mesh.

 

Оба лайнер наделены технологией 37.5: в структуру ткани входят специальные гранулы, которые нагреваются от контакта с телом игрока и используют это тепло для более быстрого испарения влаги. Подробнее о данной технологии вы можете узнать по ссылке.

 

Ниже для сравнения приведены цифры, показывающие преимущество технологии 37.5 над обычной хлопковой тканью и более современным синтетическим материалом.

 

Эффективность работы технологии 37.5.
Эффективность работ технологии 37.5: хлопок, обычная синтетика и синтетика с технологией 37.5.

 

Во время теста экипировки 1Х в городе стояла невыносимая жара и температура на ледовой площадке поднялась до 16-17 градусов: было откровенно душно и за тренировку буквально сходило семь потов. В таких условиях даже технология 37.5 была бессильна: внутренний лайнер после тренировки был мокрым, но при этом высыхал очень быстро и на следующий день экипировка уже была сухой.

 

За фиксацию налокотников на руке отвечают несколько элементов. В области защиты бицепса и предплечья производитель использует плотную эластичную полосу, имеющую ширину в 5 см. Оба элемента имеют довольно интересные дизайнерские решения, которые значительно улучшают внешний вид налокотника. Так эластичная полоса в области защиты бицепса имеет крупное наименование производителя, а в области защиты предплечья расположена нашивка с наименованием модели и специальный пластиковый наконечник, за который очень удобно откреплять липу.

 

Система фиксации налокотника на руке.
Система фиксации налокотника на руке.

 

В центральной части расположен элемент фиксации в виде буквы «Y», который выполнен из двух слоев разных материалов. С внутренней стороны он более плотный и неэластичный, а снаружи — сетчатый и эластичный. Ремешок плотно фиксирует руку и при этом эффективно отводит с ее поверхности влагу (увеличивается сцепление).

 

Система фиксации налокотника на руке.
Система фиксации налокотника на руке.

 

Стоит отметить, что производитель оснастил налокотники большой по площади оборотной стороной липы. Это позволяет затягивать ремни фиксации в широком диапазоне, регулируя степени надежности посадки налокотников на руке: это большое преимущество на моделью CCM RBZ, где площади лип явно не хватало.

 

Большая по площади оборотная сторона липы.
Большая по площади оборотная сторона лип.

 

Обновленная конструкция позволила добиться более надежной фиксации налокотника на теле игрока. Защитные элементы из пены Aero Lite имеют возможность лучше повторять форму руки, огибая ее и обеспечивая плотное к ней прилегание. Основная претензия к APX2 у меня была как раз в том, что налокотники очень плохо держались на руке и во время игры легко сваливались. В этом плане 1Х сделали значительный шаг вперед: материал налокотника более гибкий и плотнее прижимается к руке, а ремни фиксации надежнее удерживают защиту на руке. До начала тренировки было ощущение, что новинка намертво сидит на руке и сдернуть ее будет очень сложно, на столько цепко 1Х сидели на руке. К сожалению могу сообщить, что после намокания нательного белья и внутреннего лайнера защита перестает стабильно держаться на месте и легко смещается, что очень опасно: во время игры соперники часто цепляют друг друга и во время контакта налокотник легко может сместиться. Если за этим единоборством последует падение, то вы рискуете упасть уже на незащищенный локоть и отбить его. В итоге, могу сказать, что если вы планируете использовать данную модель налокотников, то стоит задуматься о какой-то дополнительной широкой эластичной манжете, которую нужно надевать поверх защиты предплечья.

 

Посадка налокотника: размер М при росте 186 и весе 92 кг. Не критично, но маловат. Обычно использую размер L.
Посадка налокотника: размер М при росте 186 и весе 92 кг. Маловат – обычно использую размер L.

 

Линейка защиты Vapor имеет зауженную (клиновидную) посадку на теле. В случае с налокотниками сужение идет от более широкой защиты локтевого сустава к более узкой защите предплечья. Если в моделях X:60 и APX это создавало некое неудобство: защита предплечья была выполнена из жесткого композитного материала Vent Armor и могла сдавливать руку (посадка была тесной). В APX2 и 1X материал (пена Aero Lite) более мягкий и гибкий, что повысило уровень комфорта и сделало налокотники более дружелюбными в плане посадки.

 

Зауженная посадка защитных элементов семейства Vapor.
Зауженная посадка защитных элементов семейства Vapor.

 

Bauer продолжает реализовывать в своей защите технологию Free Flex – дополнительная подвижность элемента (дополнительный шарнир), повышающая свободу движения игрока. В случае с налокотниками 1Х она реализована в двух точках. Первая — мягкое крепление защиты бицепса к основной части налокотника: защита бицепса может свободно перемещаться в любом направлении, что снижает скованность движений. Правда иногда это может привести к тому, что щиток цепляется за основную часть налокотника.

 

Гибкая связь основной части налокотника и защиты бицепса.
Гибкая связь основной части налокотника и защиты бицепса (технологию Free Flex).

 

Защита бицепса зацепилась за основную часть налокотника.
Защита бицепса зацепилась за основную часть налокотника.

 

Поскольку защита бицепса выполнена из мягкой пены, то ни о каком замке, защищающим локтевой сустав от вывиха, говорить не приходится: рука имеет возможность полностью разгибаться и делать это очень свободно.

 

Пена
Пена обеспечивает мягкий сгиб защиты бицепса.

 

Вторая точка — подвижная защита предплечья. Для реализации данной возможности в амортизаторе предусмотрен специальный вырез, который заполнен эластичным воздухопроницаемым материалом. Подвижная защита предплечья позволяет в меньшей степени сковывать движения рук и свободнее работать с клюшкой. Это сильная сторона трехсегментых моделей – они более эргономичны. Многие очень скептично относятся к данному преимуществу моделей с тремя сегментами. На самом деле разницу ощутить очень легко: достаточно после Bauer Vapor 1X (или другой трехсегментной модели) надеть налокотники с традиционной двухсегментной конструкцией (в моем случае это были CCM Ultra Tacks). Подобная смена ярко демонстрирует то, на сколько падает мобильность рук, а движения обретают большую скованность.

 

Гибкая защита предплечья.
Гибкая защита предплечья (технологию Free Flex).

 

На руке 1Х сидят действительно очень удобно. Работа рук свободная, а сгиб руки в локтевом суставе происходит мягко и плавно: элементы фиксации очень деликатно растягиваются, не вызывая дискомфорта и излишнего чувства давления. В плане эргономики модель 1Х действительно достойна очень высоких оценок.

 

Комфорта при эксплуатации модели 1Х добавляет ее низкий вес. Так в размере М новинка весит всего 290 гр. Это на 23 гр. больше, чем предыдущий флагман APX2 (267 гр. в размере М), но по данному показателю нет никаких нареканий. Предполагаю, что на увеличение массы повлияло наличие в конструкции пластика в защите бицепса и предплечья.

 

Вес налокотников bauer Vapor 1X в размере М - 290 гр.
Вес налокотников bauer Vapor 1X в размере М – 290 гр.

 

Вывод: подводя итоги, хочется сказать, что в ходе теста налокотники 1Х показали себя с лучшей стороны. Приятно видеть, что производитель движется в правильном направлении и улучшает защитный элемент по нужным и важным параметрам. В этом сомнений нет: 1Х может немного уступать APX2 по защите (элементы из пены Aero Lite менее массивные, но дополнены пластиком) и по показателям веса, но выигрывает по всем остальным пунктам. Если вы ищите легкие, компактные, эргономичные налокотники с достойным уровнем защиты, то 1Х будет очень хорошим вариантом. Если же вы ищите именно трехсегментную модель, то выбор у вас и так невелик: это могут быть модели Bauer семейства Vapor или налокотники облегченной линейки от CCM (U+, RBZ, QuickLite). Из недостатков, над которыми производителю еще стоит серьезно поработать, я бы отметил не самую надежную фиксацию налокотника на руке. Довольно критичный лично для меня недостаток, который хозяину модели 1Х придется решать по средствам дополнительных элементов фиксации. Надеюсь, что в ближайшее время у меня получится протестировать самого серьезного конкурента Vapor 1X от CCM – QuickLite и сравнить их между собой.

 

Комментарии
  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/114578155882575/ alex-alex

    На nexus 2n будет обзор?

    • https://icehockey360.ru/ icehockey360website

      Alexandr Alexeev, добрый день.
      Да, обязательно. Он будет объединен с экипом Nexus 1N, чтобы нагнать упущенное время и дать информацию по максимальному спектру экипировки. С уважением, Алексей.

      Нравится проект icehockey360? У Вас есть возможность его поддержать!

  • specnaz@pochta.ru

    Алексей вечер добрый! Посоветуйте, откатал больше года на ССМ Такс, недавно стал мучиться с локтем, при более доскональном изучении налокотника создалось ощущение, что внутренний лайнер немного продавлен, получалось,что локоть лежит на пене D3O. В общем прошу совета cейчас появилась модель 2018 Vapor900 lite выбор встал между ней и Нексус 1N? И еще, спасет ли ситуацию то, если прикрепить внутри к чашке Таксов что-то вроде плотного поролона. Спасибо!

    • https://icehockey360.ru/ icehockey360website

      Саня, добрый день.
      Обе модели не особо нравятся. Нет желания посмотреть на Bauer Supreme 1S? На счет починки Ваших локтей – попробовать можно. Просто посмотрите, стало лучше или нет. Если нет, значит пора менять!:-) С уважением, Алексей.

      Нравится проект icehockey360? У Вас есть возможность его поддержать!

      • specnaz@pochta.ru

        Спасибо Алексей! Продегустирую в ближайшее время супримы!)

        • https://icehockey360.ru/ icehockey360website

          Александр, добрый день.
          Рад был помочь!:-) С уважением, Алексей.

          Нравится проект icehockey360? У Вас есть возможность его поддержать!

  • XpycT

    До сих пор катаюсь в CCM U+ Fit 09, в размере L вес всего 300 гр. Чего они там все облегчают?)))

    • http://icehockey360.ru/ icehockey360website

      Андрей, добрый день.
      У самого U+09 еще дома лежал, долго в них катался. Хорошие локти, но был косяк – сползали дико!:-( Были такие же у партнера по команде: жаловался на тоже самое.

      С уважением, Алексей.

  • Drug

    Когда выйдет сравнение между собой защиты 1Х и QuickLite?

    • http://icehockey360.ru/ icehockey360website

      Максим, добрый день.
      Не раньше, чем я хоть что-то из QuickLite получу на тест!:-) Пока с этим трудности, возможно придется подождать.

      С уважением, Алексей.

  • Boot

    Верхняя часть налокотников выглядит как то не очень внушительно,простовато что ли?
    Например на Reebok 20k,эта же часть выглядит по серьезнее.Хотя может и показалась.

    • http://icehockey360.ru/ icehockey360website

      Maxim, добры день.
      В материале же написано, что 1Х – это облегченная экипировка, а Вы ее норовите сравнить с 20К, одними из самых защищенных на рынке моделей.

      С уважением, Алексей.

  • Safonov

    Налокотники очень легкие. Позволяют руке двигаться во всем диапазоне совершенно не сковывая движения. Ни разу не сползали и не проворачивались. Доволен ими!

    • http://icehockey360.ru/ icehockey360website

      Александр, добрый день.
      Очень странно!:-( Я почти постоянно их поправлял после того, как немного намокало белье и лайнер.

      С уважением, Алексей.

Комментарии для сайта Cackle