Обзор лезвий Ramonedge
С момента создания проекта icehockey360 я не мог не отметить повышенного интереса читателей к вопросам выбора стаканов, лезвий и их правильной заточке. Лично я достаточно консервативен в данном вопросе и всегда тестировал коньки на родных стаканах, используя заводские лезвия. Традиционную заточку я продолжил делать даже когда стало широко доступно профилирование лезвий и возможность выточить любой желаемый желоб появилась у каждого. С недавнего времени, по совету сервисмена, у которого постоянно точу лезвия, я стал делать небольшую площадку в 50 мм (относительно центра со смещением: 20 мм вперед, 30 мм назад). Результатом подобного эксперимента я остался доволен и на всех новых коньках стал вытачивать эту площадку. Когда от официального дистрибьютора финских лезвий Ramonedge в России (группа в Вконтакте) поступило предложение попробовать продукцию данного бренда я с большим энтузиазмом отнесся к этой возможности. Думаю, что Вам будет очень интересно прочитать о реальном опыте эксплуатации лезвий элитного уровня.
Полагаю, что большинство любителей, как и я, также используют стандартные лезвия и задаются вопросом, чем продукция сторонних брендов лучше того, что устанавливает производитель коньков на фабрике и стоит ли она дополнительных трат. В данном случае как нельзя кстати подходит поговорка: лучшее – враг хорошего. Профессиональные модели коньков поставляются с железками, дающими достойный набор эксплуатационных свойств. Но совершенству нет предела и именно поэтому появились отдельные бренды, занимающиеся исключительно лезвиями, предлагающие продукцию более высокого уровня. Думаю, что многим известна продукция Step, Blackedge и, в том числе, Ramonedge. Практически в любой индустрии есть примеры того, когда специализированные подразделения или отдельные бренды улучшают стандартную продукцию высокого класса или доводят какой-то отдельный элемент. Как вариант, автомобильные тюнинг-ателье, производители деталей и элементов премиального уровня. Почему лезвия аналогичного уровня не устанавливаются на модели профессионального уровня непосредственно на фабрике? Дело в том, что подобные «железки» стоят больших денег и их установка существенно повысила бы стоимость и без того дорогой продукции. Производитель разумно полагает, что не каждый захочет переплачивать за элемент, который при желании можно их легко сменить.
Тест Ramonedge я проводил на коньках CCM Super Tacks. Отмечу, что лезвия данного бренда доступны под любой стакан: полный список Вы можете посмотреть на сайте. Представлены даже модели для вратарей и игры в хоккей с мячом. Поставляются лезвия в очень качественной картонной упаковке, которую наш дистрибьютор эксклюзивно изготавливает для своих клиентов. Уровень упаковки уже настраивает на то, что в руках находится действительно премиальная вещь. Лично я оценил желание Ramonedge Россия красиво подать продукт. Распаковку Вы можете посмотреть у меня в Instagram. Если Вы еще на него не подписаны, то буду рад Вас там видеть!
С каждой парой лезвий группа компаний Total Sport поставляет специальный сертификат, в который вписана вся информация о заказе, делая его по-настоящему индивидуальным.
Основными особенностями лезвий Ramonedge является сплав, из которого они изготовлены, и уникальный профиль, специально разработанный для своей продукции. Что все это дает на практике я и пытался понять во время теста.
Поверхность лезвий матовая и имеет напыление серо-бежевого цвета. Наточенная кромка лезвия без сюрпризов имеет привычный металлический цвет.
Поскольку уже с завода лезвия отпрофилированы и заточены, то от начала их эксплуатации меня отделяла только их установка в стакан. Те, кто имеет опыт эксплуатации коньков на стаканах E-Pro или SB +4.0, знают, что произвести замену даже штатных лезвий не всегда является простой задачей и иногда приходилось реально попотеть. Что говорить о лезвиях Ramonedge, толщина которых составляет ровно 3 мм против стандартной толщины лезвий для стакана SB +4.0 в 2,9 мм. На сайте есть видео, поэтапно показывающее установку лезвий в стакан Tuuk Edge (стандартная толщина лезвия 2,9 мм). В моем распоряжении не было резиновой киянки, но, как показала дальнейшая установка, она не сильно бы мне помогла. Как я не пытался вставить лезвие в посадочный паз, у меня ничего не вышло и минимальное отличие в толщине стало непреодолимой преградой. Выполнить установку удалось лишь положив «железки» на 30 минут в морозильник и нагрев бытовым феном посадочное место стакана непосредственно перед установкой. Даже эти манипуляции не сделали процесс простым, но все-таки мне удалось успешно его завершить. Даже не хочу представлять то, на сколько сложно будет поставить Ramonedge в стакан E-Pro, где стандартная толщина лезвия вовсе составляет 2,8 мм. Судя по отзывам, установка Ramonedge в стакан Edge от Bauer проходит значительно проще, чем в модели CCM. Полагаю, что связано это с различием пластика, из которого изготовлены стаканы. Проще всего дела будут обстоять у владельцев коньков Easton Mako/MakoII, где толщина стандартных лезвий составляет те же 3 мм. Если Вы столкнетесь с какими-то сложностями в процессе установки, то можете смело обращаться к официальному дистрибьютору и они обязательно помогут советом.
Только после установки я заметил, что у Ramonedge нет деления на левое/правое лезвия и надпись на одном из коньков будет направлена во внутреннюю сторону.
Установленное в стакан лезвие имеет высоту 15,5 мм. Это самое высокое лезвие, которое я тестировал (сравнить высоту различных моделей можно по ссылке). Весит Ramonedge в размере 287 внушительные 166 гр. Для сравнения вес SB Black (размер 287)– 126 гр., SB Hyper-Glide (размер 287) – 127 гр., LS4 (размер 288) – 153 гр.
Все сторонние бренды, занимающиеся разработкой и производством лезвий, в первую очередь говорят о превосходстве их сплава и напыления над конкурентами. В случае с Ramonedge уникальной особенностью являются не только материалы, но и фирменный двухрадиусный профиль, позволяющий получить максимум от лезвий при эксплуатации. Сразу скажу, что я не являюсь экспертом или даже продвинутым знатоком процесса заточки. В данном материале будет минимум теории и я в большей степени сосредоточусь на своих ощущениях от катания, которые дают лезвия Ramonedge.
Всем известно, что выточенная площадка (прямая часть лезвия) увеличивает площадь контакта со льдом, улучшая динамические характеристики (разгон, торможение, скольжение) и стабильность катания (меньше вероятность срыва), но при этом снижает маневренность. На западе это давно уже поняли и стали экспериментировать с различными радиусами, комбинируя их: лезвие представляет собой окружность (совокупность окружностей), где пятно контакта образуется за счет веса игрока (давления на лед). Данный способ позволяет получить преимущества лезвия с площадкой без потери маневренности. Количество профилей, которые являются сочетанием различных радиусов (или радиусов с площадками), немало, но вариант от Ramonedge является первым, который я опробовал. Производитель заверяет, что их двухрадиусный профиль позволяет оптимизировать работу всех частей лезвия, делая любой элемент катания максимально эффективным и стабильным.
1. Период адаптации. При переходе с обычного заводского радиуса на площадку я четко почувствовал разницу: стало проще держать баланс, улучшилась устойчивость и особой потери в маневренности я не почувствовал. Но к новым ощущениям пришлось какое-то время привыкать и адаптироваться в плане катания. В случае с Ramonedge я не знал, что можно ожидать от лезвий с двойным радиусом и эта неизвестность вызывала определенные опасения. Но все прошло гладко: я просто вышел на лед и поехал.
2. Увеличенная толщина лезвия. У меня есть опыт использования лезвий шириной 3 мм.: стандартные «железки» ES4 в коньках Easton Mako/MakoII имеют именно такую толщину. Ощущения от катания мне вполне знакомы и они явно положительные. Многие могут подумать, что почувствовать разницу в толщине в 0,1 мм нереально. Сам в это не верил, пока не пересел с лезвий LS2 (коньки Bauer Vapor X:60, толщина лезвия 2,9 мм) на ProformanceLite (коньки CCM U+CL, толщина лезвия 2,8 мм). Держать равновесие стало тяжелее и было ощущение, что катаешься на тонком ноже, а не привычном лезвии. Широкое лезвие имеет большую площадь контакта со льдом, что дает возможность увереннее стоять на ногах и четко держать баланс. С другой стороны, на тонком лезвии получается быстрее переносить вес из стороны в сторону (перекладываться), что помогает при маневрировании. Лично мне чувство устойчивости важнее и увеличенную ширину я считаю положительным моментом.
3. Чувство баланса и устойчивость. Как ни странно, но чувство баланса на лезвиях Ramonedge выше, чем на лезвиях с выточенной площадкой. Нет никакого чувства раскачивания: в статичном положении и при катании чувствуешь себя очень устойчиво. Все познается в сравнении: ближе к концу теста я снова пересел на коньки, где на лезвиях выточена площадка (SB Black), чтобы на контрасте ощутить разницу. И она просто бросилась в глаза: из-за появившегося раскачивания серьезно упала уверенность в катании и пришлось заново ловить чувство баланса. На данный момент я продолжаю кататься не лезвиях с площадкой и, адаптировавшись, я понимаю, что на Ramonedge кататься было проще и приятнее за счет чувства уверенности. Это чувство позволяет быть более расслабленным, что даже снижает напряжение в теле.
4. Скольжение. Не могу сказать, что по данному параметру лезвия сильно превосходят топовые модели стандартных «железок». Если выигрыш по этому параметру и есть, то явно ощутить мне его не удалось. Накат хороший и при этом кромки достаточно резко цепляются за лед. Мне показалось, что по ощущениям Ramonedge больше всего похожи (из того, что пробовал) на LS4 от Bauer. Отзывы других пользователей немного отличаются от моих: многие отмечают значительное улучшение наката, которого они не могли получить на других лезвиях.
5. Катание. Ощутимо вырос уровень катания. Нет, чудес ждать не стоит. Просто работа фирменного профиля позволила раздвинуть привычные рамки в катании. На практике лезвия в любой ситуации дают максимально надежный контакт со льдом. Катание на Ramonedge можно сравнить с ездой по ледяной дороге на качественных шипованных покрышках, когда каждый маневр дается с легкостью и большим запасом уверенности в сцеплении с поверхностью. Первое время я маневрировал с некоторой опаской, пытаясь нащупать новый порог возможностей, но, полностью освоившись, я по достоинству оценил преимущества Ramonedge.
– более высокие динамические свойства. Острая кромка в сочетании с фирменным профилем обеспечивают стабильное сцепление со льдом, что позволяет не только улучшить динамические характеристики, но и находить точку опоры в различных игровых ситуациях. В данном случае я говорю не только о разгоне и торможении на прямой, но и про ускорение при маневрировании (после маневра – резкого торможения, «улитки»): в данном случае всегда немного теряется баланс и пропадает чувство опоры. Очень понравилось, что на лезвиях Ramonedge почти всегда (при широком диапазоне постановки конька) есть возможность оттолкнуться ото льда и получить необходимое ускорение для выигрыша необходимого игрового пространства. В итоге катание становится динамичнее, поскольку каждое движение имеет более высокий КПД.
– чувство баланса. Не менее важный пункт, непосредственно влияющий и повышающий уровень катания. Думаю, не стоит много говорить о том, что намного приятнее надежно и твердо стоять на коньках, когда нет паразитного чувства раскачивания и постоянной ловли равновесия. Это качество позволяет легче контролировать свое тело и улучшает координацию. При единоборствах я стал меньше падать, меня стало тяжелее уронить. Все это следствие уверенного ощущения баланса. В любом положении тела я просто ставил конек, получал точку опоры и восстанавливал чувство равновесия. Это действительно существенное преимущество в игре.
– более агрессивное маневрирование. Четкое сцепление лезвия со льдом дает возможность быть смелее при маневрировании. Я отметил, что появилась возможность закладывать более резкие виражи и улитки. При этом практически нет срывов и падений, даже когда на тебе висит соперник и ты на вираже пытаешься вырезать траекторию на ворота.
Все катание состоит из ускорений, торможений, маневрирования и в каждой дисциплине лезвия Ramonedge показали себя с наилучшей стороны, наглядно продемонстрировав мне преимущества над решениями, которые я использовал ранее. Сменив коньки в конце теста я сразу ощутил разницу и она была не в пользу стандартных решений.
Другой особенностью лезвий Ramonedge является сплав, из которого они изготовлены. В данном вопросе каждый производитель пытается найти оптимальный материал, чтобы наделить свою продукцию наилучшими показателями скольжения и продлить ресурс заточки. В данном случае Ramonedge ничем не отличается от других брендов и говорит об особом сплаве, который позволит реже прибегать к заточке. Сталь очень твердая, что действительно позволяет увеличить интервал между обслуживанием коньков. В группе в Вконтакте писали какие-то невероятные сценарии эксплуатации, но мой опыт показал, что стоит рассчитывать максимум на двукратное увеличение ресурса заточки. В данном вопросе многое будет зависеть от свойств льда, на котором Вы катаетесь, и насколько активно лезвия будут получать дополнительные повреждения.
Говоря о повреждениях, стоит отметить, что более твердая сталь не так сильно подвержена деформациям. Резина, ведущая до площадки на стадионе, редко бывает чистой (у нас по ней ходят все посетители) и на ней постоянно есть песок, что с заядлым постоянством оставляет повреждения на кромке лезвий. Ramonedge в этом плане ведут себя значительно лучше: к моменту, когда коньки пора нести на заточку, кромки почти гладкие и без значительных задиров. Повредить сталь Ramonedge можно, но для этого нужно более серьезное воздействие. Таким может быть удар другим лезвием, что может оставить даже глубокий скол, который потом придется стачивать.
Не могу не осветить вопрос заводской заточки. Профилирование заготовки и придание желоба осуществляется на «автомате», а последующая доводка (полировка) уже на ручном станке. Я старался прояснить ситуацию с разницей между заточкой желоба на ручном станке и «автомате», но так и не смог получить четкого ответа. Кто-то считает, что выточенный желоб одного номера разными способами будет отличаться, но есть и приверженцы противоположного мнения. Я лишь могу поделиться своим наблюдением: на моей паре лезвий на заводе был выточен 20-й желоб (об этом говорит запись в паспорте). Выйдя в них первый раз на лед, я не поверил, что это может быть 20-й желоб, поскольку на ручном станке мне вытачивают 23-й и он значительно более цепкий. Заводская заточка давала приемлемый уровень зацепа только пару тренировок, после чего я решил переточить на привычный 23-й желоб. Все вернулось на свои места и я получил привычный уровень сцепления со льдом. Справедливым можно считать суждение, что даже один номер желоба, выточенный разными руками, будет отличаться и в данном вопросе слишком большую роль играет сам мастер.
Ни один мой обзор не обходится без критики рассматриваемого элемента экипировки и лезвия Ramonedge не исключение. Не смотря на шикарные эксплуатационные свойства, данный продукт, как и прочие, имеет недостатки, о которых мы обязательно будем говорить.
– цена. Лезвия Ramonedge являются элитным продуктом верхнего ценового диапазона и высокая цена в данном случае вполне ожидаема. Стоимость на официальном сайте пока составляет 9000 руб. за пару, что значительно больше на фоне топовых стандартных «железок». Но, справедливости ради, стоит отметить, что в эту стоимость входит профилирование и заточка, которые в Финляндии стоят по 10 Евро (в сумме почти 1300 рублей). Для сравнения лезвия для стакана Tuuk Edge LS4 стоят 5200 руб., а облегченные LS Fusion 6300 руб. за пару. CCM еще более доступные: SB Black и Hyper-Glide стоят в пределах 4000 тыс. за пару. Приобретение Ramonedge удовольствие недешевое и не каждый согласиться расстаться с такой внушительной суммой. Официальный дистрибьютор делает существенную скидку первым 100 покупателям в размере 20% и пару профессиональных финских лезвий можно взять за 7200 руб (актуальную цену можно уточнить на сайте). В ходе диалога с Ramonedge Россия удалось понять, что они нацелены проводить серьезную работу, чтобы сделать их продукцию более доступной. Но очень многое в данном вопросе будет зависеть от стабильности курса Евро.
– обслуживание. Нужно отдавать себе отчет, что лезвия Ramonedge требуют особого обслуживания. Речь не о сложности заточки стали, а о сохранении уникального профиля лезвия, который является очень важной частью продукта. Идеальным вариантом будет заточка на «автомате», который сможет просто повторить профиль лезвия. В данном случае, если сейчас Вы точите коньки на ручном станке, придется подобрать подходящий номер желоба (о чем писал выше). Удобоваримым вариантом будет наличие хорошего профессионала с набитой рукой, который сможет делать более-менее равномерную проводку лезвия на ручном станке. Если ни один из этих вариантов не является доступным, то можно отправлять лезвия в другой город к проверенным мастерам, знающим свое дело, но это дополнительная финансовая нагрузка, на которую не каждый пойдет. Важно не забыть сообщить мастеру, что лезвие Ramonedge имеет увеличенную толщину (3 мм)! Заусенец я советую снимать одной проводкой рогатки с очень легким нажимом или оселком, расположенным под углом к кромке лезвия, чтобы воздействовать непосредственно на ее край, что позволит сохранить напыление. Однако с каждым днем ситуация будет становится только лучше: уже сейчас открыто 4 фирменных сервисных центра Ramonedge. Официальные сервисные центры располагают всем необходимым оборудованием, а их сотрудники проходят обязательное обучение в Финляндии, что служит залогом профессионального подхода к проводимым работам. В указанных на сайте точках Вы можете приобрести и обслужить лезвия: отремонтировать, заточить, а также обновить или поменять оригинальный профиль Ramonedge.
– ресурс. Для многих может оказаться неприятным сюрпризом тот факт, что использовать всю высоту лезвия Ramonedge не получится. Нанесения элементов на боковой поверхности выполнены методом фрезеровки. Линия в данном случае служит неким маркером оптимальной работы лезвия. Концом срока эксплуатации лезвия можно считать уровень нанесения логотипа и надписи на боковой поверхности, поскольку на этом уровне кромка уже не будет гладкой.
Каков ресурс лезвий при таком сценарии использования сказать трудно, но заточка снимает не так много стали (прибавьте сюда менее частую необходимость в заточке). От более опытных пользователей данных лезвий я не слышал жалоб на небольшой ресурс: некоторые раньше созревали поменять модель коньков, чем стачивали Ramonedge. Но сам факт ограниченного использования высоты лезвия присутствует: любителям использовать «железки» до тех пор, пока при малейшем повороте не начинаешь касаться льда стаканом и падаешь точно не подойдет. Для кого-то это будет важным критерием в выборе, но при этом стоит понимать, что это лезвия созданы для профессионалов, играющих на самом высоком уровне, для которых важны любые нюансы (важна именно оптимальная работа лезвия) и вопрос финансовых затрат тут не всегда имеет значение. К сожалению, данный сценарий в любительском хоккее не всегда приемлем. С другой стороны, хоккей является дорогим видом спорта, где затраты на любой элемент экипировки очень высоки. При этом лезвия имеют достаточно большой срок службы (сравните с топовой клюшкой, которая может сломаться в любой момент). Приобретение Ramonedge является реальной возможностью для любителей прикоснуться к профессиональному хоккею и попробовать что-то новое для себя. Почти уверен, что хуже не будет и Вы сможете получить пользу от смены стандартных железок, которые останутся у Вас на руках и никуда не денутся.
Вывод: подводя итог, хочется отметить, что лезвия Ramonedge оставили у меня крайне положительные впечатления. Возможность протестировать данные «железки» наглядно продемонстрировала мне, что даже от такого привычного элемента как лезвие можно получить больше, чем мне казалось изначально. В данном случае больший вклад вносит даже не материал, из которого изготовлены «раннеры», а эксклюзивный профиль, который был разработан производителем. Этот ход позволил ярко выделить свой продукт на рынке. Значение собственного профиля трудно переоценить, поскольку у Вас есть возможность приобрести не просто «железяку» высокого качества, а именно продуманный и законченный продукт, готовый к эксплуатации. В итоге Вы получаете положительные (надеюсь, что они будут у Вас такие же, как у меня) эмоции не только от использования качественного продукта, но и от абсолютно новых ощущений при катании. Многие привычные вещи могут открыться с новой стороны и позволят спровоцировать качественный рывок в катании, что позволит прогрессировать Вам как игроку.
Хочешь быть в курсе всех событий проекта icehockey360 и оперативно получать уведомления о новом контенте? Тогда настоятельно рекомендую присоединиться к каналу icehockey360 в мессенджере Telegram (почему это удобно — читай здесь). Следи за проектом в своих любимых социальных сетях: Вконтакте, Instagram, Facebook и YouTube.
-
amm23
-
https://icehockey360.ru/ icehockey360website
-
-
bar-serega@mail.ru
-
https://icehockey360.ru/ icehockey360website
-
Shurik81
-
https://icehockey360.ru/ icehockey360website
-
Shurik81
-
https://icehockey360.ru/ icehockey360website
-
-
-
-
-
-
ser78sor
-
https://icehockey360.ru/ icehockey360website
-
ser78sor
-
https://icehockey360.ru/ icehockey360website
-
-
-
-
Anto
-
https://icehockey360.ru/ icehockey360website
-
-
karbazol
-
https://icehockey360.ru/ icehockey360website
-
karbazol
-
https://icehockey360.ru/ icehockey360website
-
karbazol
-
https://icehockey360.ru/ icehockey360website
-
karbazol
-
https://icehockey360.ru/ icehockey360website
-
karbazol
-
https://icehockey360.ru/ icehockey360website
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ka4eli
-
http://icehockey360.ru/ icehockey360website
-
-
Alex812
-
http://icehockey360.ru/ icehockey360website
-
-
Sparta19
-
http://icehockey360.ru/ icehockey360website
-
-
Ilyak
-
http://icehockey360.ru/ icehockey360website
-
-
RamzesII
-
http://icehockey360.ru/ icehockey360website
-
-
WWW100
-
http://icehockey360.ru/ icehockey360website
-
-
Torsen
-
http://icehockey360.ru/ icehockey360website
-
df15
-
http://icehockey360.ru/ icehockey360website
-
-
-
-
dokuch1970
-
http://icehockey360.ru/ icehockey360website
-