Обзор лезвий Ramonedge

15.05.2017 42

С момента создания проекта icehockey360 я не мог не отметить повышенного интереса читателей к вопросам выбора стаканов, лезвий и их правильной заточке. Лично я достаточно консервативен в данном вопросе и всегда тестировал коньки на родных стаканах, используя заводские лезвия. Традиционную заточку я продолжил делать даже когда стало широко доступно профилирование лезвий и возможность выточить любой желаемый желоб появилась у каждого. С недавнего времени, по совету сервисмена, у которого постоянно точу лезвия, я стал делать небольшую площадку в 50 мм (относительно центра со смещением: 20 мм вперед, 30 мм назад). Результатом подобного эксперимента я остался доволен и на всех новых коньках стал вытачивать эту площадку. Когда от официального дистрибьютора финских лезвий Ramonedge в России (группа в Вконтакте) поступило предложение попробовать продукцию данного бренда я с большим энтузиазмом отнесся к этой возможности. Думаю, что Вам будет очень интересно прочитать о реальном опыте эксплуатации лезвий элитного уровня.

 

Упаковка лезвий Ramonedge.
Упаковка лезвий Ramonedge.

 

Полагаю, что большинство любителей, как и я, также используют стандартные лезвия и задаются вопросом, чем продукция сторонних брендов лучше того, что устанавливает производитель коньков на фабрике и стоит ли она дополнительных трат. В данном случае как нельзя кстати подходит поговорка: лучшее – враг хорошего. Профессиональные модели коньков поставляются с железками, дающими достойный набор эксплуатационных свойств. Но совершенству нет предела и именно поэтому появились отдельные бренды, занимающиеся исключительно лезвиями, предлагающие продукцию более высокого уровня. Думаю, что многим известна продукция Step, Blackedge и, в том числе, Ramonedge. Практически в любой индустрии есть примеры того, когда специализированные подразделения или отдельные бренды улучшают стандартную продукцию высокого класса или доводят какой-то отдельный элемент. Как вариант, автомобильные тюнинг-ателье, производители деталей и элементов премиального уровня. Почему лезвия аналогичного уровня не устанавливаются на модели профессионального уровня непосредственно на фабрике? Дело в том, что подобные «железки» стоят больших денег и их установка существенно повысила бы стоимость и без того дорогой продукции. Производитель разумно полагает, что не каждый захочет переплачивать за элемент, который при желании можно их легко сменить.

 

Маркировка размера - лезвия под стакан SB +4.0 размера 287.
Маркировка размера – лезвия под стакан SB +4.0 размера 287.

 

Тест Ramonedge я проводил на коньках CCM Super Tacks. Отмечу, что лезвия данного бренда доступны под любой стакан: полный список Вы можете посмотреть на сайте. Представлены даже модели для вратарей и игры в хоккей с мячом. Поставляются лезвия в очень качественной картонной упаковке, которую наш дистрибьютор эксклюзивно изготавливает для своих клиентов. Уровень упаковки уже настраивает на то, что в руках находится действительно премиальная вещь. Лично я оценил желание Ramonedge Россия красиво подать продукт. Распаковку Вы можете посмотреть у меня в Instagram. Если Вы еще на него не подписаны, то буду рад Вас там видеть!

 

Упаковка лезвий Ramonedge.
Упаковка лезвий Ramonedge.

 

С каждой парой лезвий группа компаний Total Sport поставляет специальный сертификат, в который вписана вся информация о заказе, делая его по-настоящему индивидуальным.

 

Фирменный сертификат.
Фирменный сертификат.

 

Основными особенностями лезвий Ramonedge является сплав, из которого они изготовлены, и уникальный профиль, специально разработанный для своей продукции. Что все это дает на практике я и пытался понять во время теста.

 

Фирменный сертификат.
Фирменный сертификат.

 

Поверхность лезвий матовая и имеет напыление серо-бежевого цвета. Наточенная кромка лезвия без сюрпризов имеет привычный металлический цвет.

 

Внешний вид лезвий Ramonedge.
Внешний вид лезвий Ramonedge.

 

Поскольку уже с завода лезвия отпрофилированы и заточены, то от начала их эксплуатации меня отделяла только их установка в стакан. Те, кто имеет опыт эксплуатации коньков на стаканах E-Pro или SB +4.0, знают, что произвести замену даже штатных лезвий не всегда является простой задачей и иногда приходилось реально попотеть. Что говорить о лезвиях Ramonedge, толщина которых составляет ровно 3 мм против стандартной толщины лезвий для стакана SB +4.0 в 2,9 мм. На сайте есть видео, поэтапно показывающее установку лезвий в стакан Tuuk Edge (стандартная толщина лезвия 2,9 мм). В моем распоряжении не было резиновой киянки, но, как показала дальнейшая установка, она не сильно бы мне помогла. Как я не пытался вставить лезвие в посадочный паз, у меня ничего не вышло и минимальное отличие в толщине стало непреодолимой преградой. Выполнить установку удалось лишь положив «железки» на 30 минут в морозильник и нагрев бытовым феном посадочное место стакана непосредственно перед установкой. Даже эти манипуляции не сделали процесс простым, но все-таки мне удалось успешно его завершить. Даже не хочу представлять то, на сколько сложно будет поставить Ramonedge в стакан E-Pro, где стандартная толщина лезвия вовсе составляет 2,8 мм. Судя по отзывам, установка Ramonedge в стакан Edge от Bauer проходит значительно проще, чем в модели CCM. Полагаю, что связано это с различием пластика, из которого изготовлены стаканы. Проще всего дела будут обстоять у владельцев коньков Easton Mako/MakoII, где толщина стандартных лезвий составляет те же 3 мм. Если Вы столкнетесь с какими-то сложностями в процессе установки, то можете смело обращаться к официальному дистрибьютору и они обязательно помогут советом.

 

ARVE Error: need id and provider

 

Только после установки я заметил, что у Ramonedge нет деления на левое/правое лезвия и надпись на одном из коньков будет направлена во внутреннюю сторону.

 

Нанесение на лезвиях Ramonedge выполнены с одной стороны.
Нанесение на лезвиях Ramonedge выполнены с одной стороны.

 

Установленные лезвия Ramonedge.
Установленные лезвия Ramonedge (фото сделано уже во время эксплуатации).

 

Установленное в стакан лезвие имеет высоту 15,5 мм. Это самое высокое лезвие, которое я тестировал (сравнить высоту различных моделей можно по ссылке). Весит Ramonedge в размере 287 внушительные 166 гр. Для сравнения вес SB Black (размер 287)– 126 гр., SB Hyper-Glide (размер 287) – 127 гр., LS4 (размер 288) – 153 гр.

 

Высота лезвия 15,5 мм.
Высота лезвия 15,5 мм (фото сделано уже во время эксплуатации).

 

Вес лезвий Ramonedge для стакана SB +4.0 размером 287.
Вес лезвий Ramonedge для стакана SB +4.0 в размере 287.

 

Все сторонние бренды, занимающиеся разработкой и производством лезвий, в первую очередь говорят о превосходстве их сплава и напыления над конкурентами. В случае с Ramonedge уникальной особенностью являются не только материалы, но и фирменный двухрадиусный профиль, позволяющий получить максимум от лезвий при эксплуатации. Сразу скажу, что я не являюсь экспертом или даже продвинутым знатоком процесса заточки. В данном материале будет минимум теории и я в большей степени сосредоточусь на своих ощущениях от катания, которые дают лезвия Ramonedge.

 

Тест лезвий Ramonedge проводился на коньках CCM Super Tacks.
Тест лезвий Ramonedge проводился на коньках CCM Super Tacks.

 

Всем известно, что выточенная площадка (прямая часть лезвия) увеличивает площадь контакта со льдом, улучшая динамические характеристики (разгон, торможение, скольжение) и стабильность катания (меньше вероятность срыва), но при этом снижает маневренность. На западе это давно уже поняли и стали экспериментировать с различными радиусами, комбинируя их: лезвие представляет собой окружность (совокупность окружностей), где пятно контакта образуется за счет веса игрока (давления на лед). Данный способ позволяет получить преимущества лезвия с площадкой без потери маневренности. Количество профилей, которые являются сочетанием различных радиусов (или радиусов с площадками), немало, но вариант от Ramonedge является первым, который я опробовал. Производитель заверяет, что их двухрадиусный профиль позволяет оптимизировать работу всех частей лезвия, делая любой элемент катания максимально эффективным и стабильным.

 

1. Период адаптации. При переходе с обычного заводского радиуса на площадку я четко почувствовал разницу: стало проще держать баланс, улучшилась устойчивость и особой потери в маневренности я не почувствовал. Но к новым ощущениям пришлось какое-то время привыкать и адаптироваться в плане катания. В случае с Ramonedge я не знал, что можно ожидать от лезвий с двойным радиусом и эта неизвестность вызывала определенные опасения. Но все прошло гладко: я просто вышел на лед и поехал.

 

2. Увеличенная толщина лезвия. У меня есть опыт использования лезвий шириной 3 мм.: стандартные «железки» ES4 в коньках Easton Mako/MakoII имеют именно такую толщину. Ощущения от катания мне вполне знакомы и они явно положительные. Многие могут подумать, что почувствовать разницу в толщине в 0,1 мм нереально. Сам в это не верил, пока не пересел с лезвий LS2 (коньки Bauer Vapor X:60, толщина лезвия 2,9 мм) на ProformanceLite (коньки CCM U+CL, толщина лезвия 2,8 мм). Держать равновесие стало тяжелее и было ощущение, что катаешься на тонком ноже, а не привычном лезвии. Широкое лезвие имеет большую площадь контакта со льдом, что дает возможность увереннее стоять на ногах и четко держать баланс. С другой стороны, на тонком лезвии получается быстрее переносить вес из стороны в сторону (перекладываться), что помогает при маневрировании. Лично мне чувство устойчивости важнее и увеличенную ширину я считаю положительным моментом.

 

3. Чувство баланса и устойчивость. Как ни странно, но чувство баланса на лезвиях Ramonedge выше, чем на лезвиях с выточенной площадкой. Нет никакого чувства раскачивания: в статичном положении и при катании чувствуешь себя очень устойчиво. Все познается в сравнении: ближе к концу теста я снова пересел на коньки, где на лезвиях выточена площадка (SB Black), чтобы на контрасте ощутить разницу. И она просто бросилась в глаза: из-за появившегося раскачивания серьезно упала уверенность в катании и пришлось заново ловить чувство баланса. На данный момент я продолжаю кататься не лезвиях с площадкой и, адаптировавшись, я понимаю, что на Ramonedge кататься было проще и приятнее за счет чувства уверенности. Это чувство позволяет быть более расслабленным, что даже снижает напряжение в теле.

 

4. Скольжение. Не могу сказать, что по данному параметру лезвия сильно превосходят топовые модели стандартных «железок». Если выигрыш по этому параметру и есть, то явно ощутить мне его не удалось. Накат хороший и при этом кромки достаточно резко цепляются за лед. Мне показалось, что по ощущениям Ramonedge больше всего похожи (из того, что пробовал) на LS4 от Bauer. Отзывы других пользователей немного отличаются от моих: многие отмечают значительное улучшение наката, которого они не могли получить на других лезвиях.

 

5. Катание. Ощутимо вырос уровень катания. Нет, чудес ждать не стоит. Просто работа фирменного профиля позволила раздвинуть привычные рамки в катании. На практике лезвия в любой ситуации дают максимально надежный контакт со льдом. Катание на Ramonedge можно сравнить с ездой по ледяной дороге на качественных шипованных покрышках, когда каждый маневр дается с легкостью и большим запасом уверенности в сцеплении с поверхностью. Первое время я маневрировал с некоторой опаской, пытаясь нащупать новый порог возможностей, но, полностью освоившись, я по достоинству оценил преимущества Ramonedge.

 

– более высокие динамические свойства. Острая кромка в сочетании с фирменным профилем обеспечивают стабильное сцепление со льдом, что позволяет не только улучшить динамические характеристики, но и находить точку опоры в различных игровых ситуациях. В данном случае я говорю не только о разгоне и торможении на прямой, но и про ускорение при маневрировании (после маневра – резкого торможения, «улитки»): в данном случае всегда немного теряется баланс и пропадает чувство опоры. Очень понравилось, что на лезвиях Ramonedge почти всегда (при широком диапазоне постановки конька) есть возможность оттолкнуться ото льда и получить необходимое ускорение для выигрыша необходимого игрового пространства. В итоге катание становится динамичнее, поскольку каждое движение имеет более высокий КПД.

 

– чувство баланса. Не менее важный пункт, непосредственно влияющий и повышающий уровень катания. Думаю, не стоит много говорить о том, что намного приятнее надежно и твердо стоять на коньках, когда нет паразитного чувства раскачивания и постоянной ловли равновесия. Это качество позволяет легче контролировать свое тело и улучшает координацию. При единоборствах я стал меньше падать, меня стало тяжелее уронить. Все это следствие уверенного ощущения баланса. В любом положении тела я просто ставил конек, получал точку опоры и восстанавливал чувство равновесия. Это действительно существенное преимущество в игре.

 

– более агрессивное маневрирование. Четкое сцепление лезвия со льдом дает возможность быть смелее при маневрировании. Я отметил, что появилась возможность закладывать более резкие виражи и улитки. При этом практически нет срывов и падений, даже когда на тебе висит соперник и ты на вираже пытаешься вырезать траекторию на ворота.

 

Все катание состоит из ускорений, торможений, маневрирования и в каждой дисциплине лезвия Ramonedge показали себя с наилучшей стороны, наглядно продемонстрировав мне преимущества над решениями, которые я использовал ранее. Сменив коньки в конце теста я сразу ощутил разницу и она была не в пользу стандартных решений.

 

Другой особенностью лезвий Ramonedge является сплав, из которого они изготовлены. В данном вопросе каждый производитель пытается найти оптимальный материал, чтобы наделить свою продукцию наилучшими показателями скольжения и продлить ресурс заточки. В данном случае Ramonedge ничем не отличается от других брендов и говорит об особом сплаве, который позволит реже прибегать к заточке. Сталь очень твердая, что действительно позволяет увеличить интервал между обслуживанием коньков. В группе в Вконтакте писали какие-то невероятные сценарии эксплуатации, но мой опыт показал, что стоит рассчитывать максимум на двукратное увеличение ресурса заточки. В данном вопросе многое будет зависеть от свойств льда, на котором Вы катаетесь, и насколько активно лезвия будут получать дополнительные повреждения.

 

Говоря о повреждениях, стоит отметить, что более твердая сталь не так сильно подвержена деформациям. Резина, ведущая до площадки на стадионе, редко бывает чистой (у нас по ней ходят все посетители) и на ней постоянно есть песок, что с заядлым постоянством оставляет повреждения на кромке лезвий. Ramonedge в этом плане ведут себя значительно лучше: к моменту, когда коньки пора нести на заточку, кромки почти гладкие и без значительных задиров. Повредить сталь Ramonedge можно, но для этого нужно более серьезное воздействие. Таким может быть удар другим лезвием, что может оставить даже глубокий скол, который потом придется стачивать.

 

Повреждения напыления лезвия.
Повреждения напыления лезвия.

 

Скол на кромке лезвия.
Скол на кромке лезвия.

 

Еще один скол на кромке лезвия.
Еще один скол на кромке лезвия.

 

Не могу не осветить вопрос заводской заточки. Профилирование заготовки и придание желоба осуществляется на «автомате», а последующая доводка (полировка) уже на ручном станке. Я старался прояснить ситуацию с разницей между заточкой желоба на ручном станке и «автомате», но так и не смог получить четкого ответа. Кто-то считает, что выточенный желоб одного номера разными способами будет отличаться, но есть и приверженцы противоположного мнения. Я лишь могу поделиться своим наблюдением: на моей паре лезвий на заводе был выточен 20-й желоб (об этом говорит запись в паспорте). Выйдя в них первый раз на лед, я не поверил, что это может быть 20-й желоб, поскольку на ручном станке мне вытачивают 23-й и он значительно более цепкий. Заводская заточка давала приемлемый уровень зацепа только пару тренировок, после чего я решил переточить на привычный 23-й желоб. Все вернулось на свои места и я получил привычный уровень сцепления со льдом. Справедливым можно считать суждение, что даже один номер желоба, выточенный разными руками, будет отличаться и в данном вопросе слишком большую роль играет сам мастер.

 

Ни один мой обзор не обходится без критики рассматриваемого элемента экипировки и лезвия Ramonedge не исключение. Не смотря на шикарные эксплуатационные свойства, данный продукт, как и прочие, имеет недостатки, о которых мы обязательно будем говорить.

 

– цена. Лезвия Ramonedge являются элитным продуктом верхнего ценового диапазона и высокая цена в данном случае вполне ожидаема. Стоимость на официальном сайте пока составляет 9000 руб. за пару, что значительно больше на фоне топовых стандартных «железок». Но, справедливости ради, стоит отметить, что в эту стоимость входит профилирование и заточка, которые в Финляндии стоят по 10 Евро (в сумме почти 1300 рублей). Для сравнения лезвия для стакана Tuuk Edge LS4 стоят 5200 руб., а облегченные LS Fusion 6300 руб. за пару. CCM еще более доступные: SB Black и Hyper-Glide стоят в пределах 4000 тыс. за пару. Приобретение Ramonedge удовольствие недешевое и не каждый согласиться расстаться с такой внушительной суммой. Официальный дистрибьютор делает существенную скидку первым 100 покупателям в размере 20% и пару профессиональных финских лезвий можно взять за 7200 руб (актуальную цену можно уточнить на сайте). В ходе диалога с Ramonedge Россия удалось понять, что они нацелены проводить серьезную работу, чтобы сделать их продукцию более доступной. Но очень многое в данном вопросе будет зависеть от стабильности курса Евро.

 

– обслуживание. Нужно отдавать себе отчет, что лезвия Ramonedge требуют особого обслуживания. Речь не о сложности заточки стали, а о сохранении уникального профиля лезвия, который является очень важной частью продукта. Идеальным вариантом будет заточка на «автомате», который сможет просто повторить профиль лезвия. В данном случае, если сейчас Вы точите коньки на ручном станке, придется подобрать подходящий номер желоба (о чем писал выше). Удобоваримым вариантом будет наличие хорошего профессионала с набитой рукой, который сможет делать более-менее равномерную проводку лезвия на ручном станке. Если ни один из этих вариантов не является доступным, то можно отправлять лезвия в другой город к проверенным мастерам, знающим свое дело, но это дополнительная финансовая нагрузка, на которую не каждый пойдет. Важно не забыть сообщить мастеру, что лезвие Ramonedge имеет увеличенную толщину (3 мм)! Заусенец я советую снимать одной проводкой рогатки с очень легким нажимом или оселком, расположенным под углом к кромке лезвия, чтобы воздействовать непосредственно на ее край, что позволит сохранить напыление. Однако с каждым днем ситуация будет становится только лучше: уже сейчас открыто 4 фирменных сервисных центра Ramonedge. Официальные сервисные центры располагают всем необходимым оборудованием, а их сотрудники проходят обязательное обучение в Финляндии, что служит залогом профессионального подхода к проводимым работам. В указанных на сайте точках Вы можете приобрести и обслужить лезвия: отремонтировать, заточить, а также обновить или поменять оригинальный профиль Ramonedge.

 

– ресурс. Для многих может оказаться неприятным сюрпризом тот факт, что использовать всю высоту лезвия Ramonedge не получится. Нанесения элементов на боковой поверхности выполнены методом фрезеровки. Линия в данном случае служит неким маркером оптимальной работы лезвия. Концом срока эксплуатации лезвия можно считать уровень нанесения логотипа и надписи на боковой поверхности, поскольку на этом уровне кромка уже не будет гладкой.

 

Рабочая область лезвия.
Рабочая область лезвия.

 

Каков ресурс лезвий при таком сценарии использования сказать трудно, но заточка снимает не так много стали (прибавьте сюда менее частую необходимость в заточке). От более опытных пользователей данных лезвий я не слышал жалоб на небольшой ресурс: некоторые раньше созревали поменять модель коньков, чем стачивали Ramonedge. Но сам факт ограниченного использования высоты лезвия присутствует: любителям использовать «железки» до тех пор, пока при малейшем повороте не начинаешь касаться льда стаканом и падаешь точно не подойдет. Для кого-то это будет важным критерием в выборе, но при этом стоит понимать, что это лезвия созданы для профессионалов, играющих на самом высоком уровне, для которых важны любые нюансы (важна именно оптимальная работа лезвия) и вопрос финансовых затрат тут не всегда имеет значение. К сожалению, данный сценарий в любительском хоккее не всегда приемлем. С другой стороны, хоккей является дорогим видом спорта, где затраты на любой элемент экипировки очень высоки. При этом лезвия имеют достаточно большой срок службы (сравните с топовой клюшкой, которая может сломаться в любой момент). Приобретение Ramonedge является реальной возможностью для любителей прикоснуться к профессиональному хоккею и попробовать что-то новое для себя. Почти уверен, что хуже не будет и Вы сможете получить пользу от смены стандартных железок, которые останутся у Вас на руках и никуда не денутся.

 

Вывод: подводя итог, хочется отметить, что лезвия Ramonedge оставили у меня крайне положительные впечатления. Возможность протестировать данные «железки» наглядно продемонстрировала мне, что даже от такого привычного элемента как лезвие можно получить больше, чем мне казалось изначально. В данном случае больший вклад вносит даже не материал, из которого изготовлены «раннеры», а эксклюзивный профиль, который был разработан производителем. Этот ход позволил ярко выделить свой продукт на рынке. Значение собственного профиля трудно переоценить, поскольку у Вас есть возможность приобрести не просто «железяку» высокого качества, а именно продуманный и законченный продукт, готовый к эксплуатации. В итоге Вы получаете положительные (надеюсь, что они будут у Вас такие же, как у меня) эмоции не только от использования качественного продукта, но и от абсолютно новых ощущений при катании. Многие привычные вещи могут открыться с новой стороны и позволят спровоцировать качественный рывок в катании, что позволит прогрессировать Вам как игроку.

 

Хочешь быть в курсе всех событий проекта icehockey360 и оперативно получать уведомления о новом контенте? Тогда настоятельно рекомендую присоединиться к каналу icehockey360 в мессенджере Telegram (почему это удобно — читай здесь). Следи за проектом в своих любимых социальных сетях: Вконтакте, Instagram, Facebook и YouTube.

главная 3 — копия

Комментарии
  • amm23

    Алексей, руководствуясь этим обзором купил Рамоны на замену уже подстершихся LS Fusion на Supreme MX3. Так вот со времени выхода обзора пару моментов поменялось. На мой взгляд, не определяющих, но тем не менее:
    -теперь лезвия поставляются не в коробке, а в качественном фирменном чехле из кордуры, правда никаких сертификатов не прилагается;
    – еще больше порадовало, что теперь лезвия маркируются “правое” и “левое” и надпись Ramonedge на обоих коньках со внешней стороны;
    – цена сейчас 7900 рублей

    На льду еще не пробовал, надеюсь Ваши положительные выводы подтвердятся на личном опыте

    • https://icehockey360.ru/ icehockey360website

      Александр, добрый день.
      Спасибо большое за информацию. В свое время слышал, что упаковку хотят поменять, но не знал, на чем именно остановятся. А вот про разделение на правое/левое – да, это было в планах сделать и ото правильно. Было странно видеть, что они односторонние. Не такого хочется, когда покупаешь дорогие лезвия. Надеюсь, что они Вам понравятся!:-) С уважением, Алексей.

      Нравится проект icehockey360? У Вас есть возможность его поддержать!

  • bar-serega@mail.ru

    Алексей есть обзор лезвий Steep ?

    • https://icehockey360.ru/ icehockey360website

      Сергей, добрый день.
      Пока нет – тестирую обычные StepSteel и BlackSteel. Позже выйдет и обзор. С уважением, Алексей.

      Нравится проект icehockey360? У Вас есть возможность его поддержать!

      • Shurik81

        Алексей, добрый день. Пару дней назад поставил лезвия StepSteel (обычные) на свои Tacks (р-р 6,5). Соответственно, под данный размер коньков и стакан SB+4.0 получились лезвия StProz размера 263. Одна из задач была получить большую высоту лезвия. Но в итоге после установки они получились ОЧЕНЬ высокими, я аж испугался…Они реально сантиметра 2 по высоте, если не больше. Ребята мне их уже лабутенами окрестили )) Визуально они больше обычных лезвий (тех же LS4) миллиметров на 4-5 мне кажется…может такое быть? Вроде поставили их правильно, там по-другому и не получится, наверное. Откатался пока только один раз, впечатления положительные. Чувствуется, что зацеп помягче, чем у HyperGlide, мне нравится. По ускорению только еще не до конца понял луше или нет, надо еще покататься. Может быть площадку потом попрубую выточить. Пока стандартный профиль с 22 радиусом.

        • https://icehockey360.ru/ icehockey360website

          Александр, добрый день.
          Да, все верно, они выше стандартных лезвий, так и есть!:-) Мне это тоже не мешает и дает больший ресурс продукту. Если винты закрутились, то поставили правильно!:-) Да, мне тоже обычные очень понравились: для простой железки имеют очень приятное скольжение и деликатную работу со льдом. Я не резкий игрок и не люблю агрессивных лезвий (я сам не взрывной) и мне приятнее на них кататься. С уважением, Алексей.

          Нравится проект icehockey360? У Вас есть возможность его поддержать!

          • Shurik81

            Алексей, спасибо за ответ, успокоили )) Буду дальше кататься. Железок этих по ходу до конца жизни хватит ))

            • https://icehockey360.ru/ icehockey360website

              Александр, добрый день.
              Да нет проблем, удачной эксплуатации!:-) С уважением, Алексей.

              Нравится проект icehockey360? У Вас есть возможность его поддержать!

  • ser78sor

    добрый день, Алексей
    и все же по вопросу об остаточной высоте лезвия. я конечно понимаю, что вы не точите до “талого”, ибо меняете кони чаще, чем железки, но все же… точить пока станок позволяет? если не заваливаешься на виражах
    Когда бы вы лично сменили железки, на каком остатке

    • https://icehockey360.ru/ icehockey360website

      Serega S, добрый день.
      Да, я бы, если бы использовал эти железки, что называется, до победного, то я бы именно точил, пока не стал падать и понял, что уже есть проблема в катании. Нужно просто сточить эту линию, чтобы кромка была снова гладкой. Я вполне понимаю, что деньги нужно считать и быть экономным, поэтому стоит использовать весь ресурс железок и только потом менять. С уважением, Алексей.

      Нравится проект icehockey360? У Вас есть возможность его поддержать!

      • ser78sor

        спасибо за ваш ответ

        • https://icehockey360.ru/ icehockey360website

          Serega S, добрый день.
          Рад помочь. С уважением, Алексей.

          Нравится проект icehockey360? У Вас есть возможность его поддержать!

  • Anto

    Алексей, день добрый!

    Какова минимальная высота лезвия конька на твой взгляд? (а именно: достались коньки one.9 LS2 254(6) видимая высота лезвия 9 мм. Оставить как есть или стоит поменять?)

    Благодарю!

    • https://icehockey360.ru/ icehockey360website

      Anton, добрый день.
      Тут лучше ориентироваться не на высоту железки, а на ощущения при катании: если при резких маневрах касаетесь пластиком льда и срываетесь, то да, это уже однозначно будет под замену. С уважением, Алексей.

      Нравится проект icehockey360? У Вас есть возможность его поддержать!

  • karbazol

    Алексей , а step steel по высоте как соотносятся с лс4? И у них какое то своё профилирование с завода как у Рамонов ?

    • https://icehockey360.ru/ icehockey360website

      Джонни, добрый день.
      По высоте – примерно на 1-1,5 мм выше получаются. А вот на счет профилирования: там идет просто заводской радиус, особенного профилирования нет. С уважением, Алексей.

      Нравится проект icehockey360? У Вас есть возможность его поддержать!

      • karbazol

        Просто думаю стоит ли их попробовать и как они вообще , или кататься на лс4 и не заморачиваться

        • https://icehockey360.ru/ icehockey360website

          Джонни, добрый день.
          Пока пробовал только самые простые StepSteel. Они больше похожи на LS2 – скольжение отличное, зацеп более плавный, заточка не самая стойкая. Мне нравятся подобные, но это чистый субъективно и нужно смотреть на железки в разрезе подбора под свои пожелания. С уважением, Алексей.

          Нравится проект icehockey360? У Вас есть возможность его поддержать!

          • karbazol

            Хотелось бы большей стабильности в виражах и устойчивости , ну тут как понял Степы не сильно лучше лс4 и надо профилировать или площадку делать для этих целей…

            • https://icehockey360.ru/ icehockey360website

              Джонни, добрый день.
              Если говорить по профилю, то да, нужно все делать самому по Вашему усмотрению и под Ваши потребности. Если говорить про материалы, то Step лучше, но я пока не все модели пробовал, пока только традиционную модель. С уважением, Алексей.

              Нравится проект icehockey360? У Вас есть возможность его поддержать!

              • karbazol

                Надо попробовать наверное их . А как переход на них ? Привыкать надо или встал и поехал ( после лс4) Я конкретно про ваши степ стил

                • https://icehockey360.ru/ icehockey360website

                  Джонни, добрый день.
                  Не знаю, на сколько мой опыт в данном случае показательным, но я именно встал и поехал!:-) Вынул стандартные LS4 и поставил Step. С уважением, Алексей.

                  Нравится проект icehockey360? У Вас есть возможность его поддержать!

                  • karbazol

                    Спасибо за ответы ) Я так и думал , высота примерно одинаковая . А вот при переходе на лс4 со старых лс2 привыкать нужно было )

                    • https://icehockey360.ru/ icehockey360website

                      Джонни, добрый день.
                      Да, там разница в высоте существенная, плюс у многих этот переход совпадал с тем, что был переход на новый стакан Edge, который стал тоже выше. В итоге, какое-то время на адаптацию уходит, но потом уже даже получаешь некое преимущество от большей высоты. С уважением, Алексей.

                      Нравится проект icehockey360? У Вас есть возможность его поддержать!

  • ka4eli

    Добрый день!
    Эти лезвия ,конечно, на сегодня самые лучшие.Но есть один минус.Вы не сможете их заточить.Во всяком случае точно также как это было сделано производителями.Кстати ,Лайне заказал себе на сезон 600 !! пар этих лезвий ,из за проблем с той самой заточкой (даже на уровне NHL). Вывод делам сами.
    Всех благ!

    • http://icehockey360.ru/ icehockey360website

      ВороН, добрый день.
      Самый лучший вариант, это точить на автомате, чтобы ролик повторял контур железки (без лекала). А так, согласен, без фирменного лекала, со временем он будет нарушен. С уважением, Алексей.

      Нравится проект icehockey360? У Вас есть возможность его поддержать!

  • Alex812

    Алексей, сделайте пожалуйста отдельную статью о профилировании лезвий (не заточке). Что бы всё было понятно и можно было объяснить точильщику, что надо. Если он сам конечно в теме.

    • http://icehockey360.ru/ icehockey360website

      Алексей, добрый день.
      В планах такой материал есть, но, я сам прямо не спец. в этом вопросе и хочу договориться со специалистом, который поможет создать качественную статью га эту тему. Сказать, когда это получится, пока не могу, но сделать ее однозначно стоит. С уважением, Алексей.

      Нравится проект icehockey360? У Вас есть возможность его поддержать!

  • Sparta19

    Всем привет! Тоже взял Рамоны, откатал время некоторое и пришла пора точить, принес заточнику своему, показал, он говорит как ты вообще на них катался, мол это полуфабрикат какой то, шишки такие огромные по краям, мол их стачивать надо.Я ему говорю, ты че, Бать, это рамоны с уникальным профилем, он говорит ну раз знаешь- катайся)) Вот теперь сижу репу чешу))

    • http://icehockey360.ru/ icehockey360website

      Dimarik, добрый день.
      Главное, что посоветую, не заморачиваться!:-) Да, носы действительно сточить можно, если они мешают – это индивидуально. И, если Вы не испытываете дискомфорта (не запинаетесь о них), то нет смысла это делать. Заточники любят все под свое усмотрение делать, забывая, что кататься Вам и ощущения у Вас свои. Я катался с такими же носами, проблем никаких не испытывал! С уважением, Алексей.

      Нравится проект icehockey360? У Вас есть возможность его поддержать!

  • Ilyak

    Всем привет, вчера купил рамоны, в полночь пошёл побегать на новых лезвиях, кстати встали в туук эдже без проблем руками, хотя стаканы и не раздолбанные совсем, теперь катание, что-то не впечатлили, этот двойной радиус стоишь как влитой, виражи цепкие, устойчивость тут вне сомнения все супер, но вот маневренность(((( на родных было лучше, я думаю профиль “рамонов” больше подойдёт новичкам, хотя сами лезвия смотрятся не плохо, вот только профиль перетачивать навернт придётся, хотя мож привыкнуть нужно, я всегда использовал стандартный профиль бауер и еастон, только площадку ещё мне делали 4-5см

    • http://icehockey360.ru/ icehockey360website

      Ilyak, добрый день.
      Странно, по идее маневренность должна быть лучше, чем на выточенной площадке. Может стоит покататься немного побольше. Переточить всегда успеете. С уважением, Алексей.

      Нравится проект icehockey360? У Вас есть возможность его поддержать!

  • RamzesII

    Алексей, спасибо за обзор!
    Пришло время менять лезвия на моих коньках Bauer MX3.
    После обзора решился на покупку Ramonedge.
    Надеюсь не разочаруюсь в выборе.
    Брать новые более дешевые лезвия LS2 не хотелось, а цена финских в принципе сопоставима с Fusion и LS4.
    Просьба сообщить ваше мнение по двум вопросам:
    1. Насколько по ощущениям отличается накат лезвий ССМ/Reebok с “черным” и “зеркальным” напылением, от железок Bauer. Т.к. покрытия в сериях black и glide являются по сути “тюнингом”, но Bauer почему-то не использует эту технологию.
    2. В Канаде раскручены лезвия Step. Есть ли у вас возможность в будущем протестировать данные лезвия?

    • http://icehockey360.ru/ icehockey360website

      NEV, добрый день.
      1. Лезвия Black по сути это традиционная железка, по ощущениям схожа с LS2 и Fusion. Вот Hyper-Glide – уже имеют более острую и цепкую кромку, больше схожи с LS4 у Bauer. Но это все примерно. 2. Отцу взял обычные Step (матовые) на его Х:60, покататься попробую. Они еще есть полированные и Black, топовые. Сейчас у меня есть новые 1Х и пробую взять на тест Step Black. Надеюсь, что получится. С уважением, Алексей.

      Нравится проект icehockey360? У Вас есть возможность его поддержать!

  • WWW100

    Спасибо за обзор!
    Скажите если фирменный профиль сточится (испортиться), его можно будет восстановить, например по лекалу снятому сновых лезвий??

    • http://icehockey360.ru/ icehockey360website

      Валерий, добрый день.
      Хороший вопрос. По сути, как я понимаю, снять мерку с лезвия и делать лекало можно. Это незаконно, но технически возможно. Дальше им править. Или ждать появления фирменных сервисных центров, куда можно будет время от времени отправлять свои железки к ним на обслуживание. С уважением, Алексей.

      Нравится проект icehockey360? У Вас есть возможность его поддержать!

  • Torsen

    На счёт ручной заточки…
    Мягко говоря, был очень удивлён, что встретил словосочетание “ручная заточка” в данном обзоре.
    Покупая за немалые деньги столь классную, качественную вещь, отдавать её на ручную заточку…)
    Это как дать помыть новенький, наполированный Бентли, пацанам с ведрами и тряпками возле колонки с водой.
    В обзоре столько много сказано об особой геометрии лезвия… А ведь именно в ней, в геометрии (в профиле) вся суть + более высокой твёрдости стали из которой они сделаны.
    Одна-две ручных заточки, и вся это геометрия рушится. Потому что ну не может заточник, каким бы профессионалом он не был, равномерно и с одинаковым нажимом прижимать лезвие к заточному камню по всей его длине. А следовательно где-то снялось чуть больше, где-то чуть меньше и получилось не понятно что.
    “Тюнингованные лезвия” и ручная заточка – понятия несовместимые!
    Да, и стандартные тоже )).

    p.s.
    Дядьки заточники, с набитыми руками, не обессудьте…

    • http://icehockey360.ru/ icehockey360website

      Сергей, добрый день.
      Мне трудно судить об этом. Понятно, что наилучшим вариантом обслуживания является заточка на “автомате”. Но, если такового в городе нет, тот тут можно положиться только на набитые руки мастера. Хотя понятно, что это со временем и повлияет на геометрию профиля. С уважением, Алексей.

      Нравится проект icehockey360? У Вас есть возможность его поддержать!

      • df15

        Согласен с Сергеем,даже после второй ручной заточки от комбинированного профиля ничего не останется,скажу больше даже на автоматическом станке после 5-6 заточек надо опять делать профилирование.И какие бы небыли набитые руки это не поможет
        я думаю не корректно сравнивать лезвия с профилем и без,надо было на простых лезвиях тоже сделать такой же профиль и сравнить.Я брал лезвия LS3. LS4 и STEP делал на них одинаковый желоб и профиль,только так можно понять разницу,так вот STEP по сравнению с LS3. LS4,катят намного лучше и держат заточку дольше

        • http://icehockey360.ru/ icehockey360website

          Мар, добрый день.
          1. Я сравниваю продукт такой, какой он есть и доступен. Ramonedge за свои деньги – это качественная железка + профиль, остальные – это просто железка с радиусом. 2. Невозможно выточить на других лезвиях профиль, как у Ramonedge. Лекало есть только в фирменных сервисных центрах и его нельзя “сливать”, за это к партнерам может быть применен серьезный денежный штраф и потеря статуса партнера. На то он и фирменный, что он доступен только на собственной продукции. С уважением, Алексей.

          Нравится проект icehockey360? У Вас есть возможность его поддержать!

  • dokuch1970

    На Истон Мако нет на сайте лезвий. Только на старый стакан. Странно…

    • http://icehockey360.ru/ icehockey360website

      Сергей, добрый день.
      Согласен. Может потом появятся. Если это произойдет, то их проще всего будет в стакан поставить!:-) С уважением, Алексей.

      Нравится проект icehockey360? У Вас есть возможность его поддержать!

Комментарии для сайта Cackle