Обзор лезвий TSP
Тема лезвий и заточки до сих пор остается одной из самых популярных. После покупки коньков многие хотят улучшить их эксплуатационные свойства за счет приобретения более продвинутых железок, над которыми еще можно поработать в плане профилирования и поиска оптимального желоба. Вообще вопрос заточки очень сложный и пока я не созрел на создание какого-то отдельного материала (но планирую), а вот выделить время на тест лезвий сторонних брендов у меня чаще получается. Первый мой опыт был с продукцией финского бренда RamonEdge: отличные лезвия, главными особенностями которых являются не только высококачественная сталь, но и фирменный заводской профиль. Также на данный момент мне удалось опробовать две из трех моделей от Step – Step Steel и BlackSteel (осталось протестировать только полированные V-Steel и можно будет подготовить материал). В сегодняшнем обзоре я уделю внимание бренду TSP. В его ассортименте целых пять моделей и все они попали ко мне в руки на длительный тест.
Создание данного материала будет разделено на два этапа. На получение опыта эксплуатации целых пяти модификаций требуется немало времени и сначала я выпущу материал, в котором расскажу о продукте (ассортимент, параметры, технологии), а позже обязательно добавлю в него ролик, где поделюсь своими впечатлениями о каждой версии непосредственно после теста.
TSP — это финско-российский бренд, образованный в 2010 году. Основой его ассортимента являются хоккейные аксессуары, а также расходные материалы для популярных моделей заточных станков. Всю продукцию отличает высокий уровень качества, современные материалы и технологичность в совокупности с демократичным ценником. С полным ассортиментом и ценами вы можете ознакомиться на их сайте, а также на их страничке в Instagram. Итак, о лезвиях.
– Упаковка. Все лезвия поставляются в индивидуальной ритейл-упаковке — прозрачном пластиковом блистере. Пара лезвий внутри разделена вкладышем с графикой, выполненным из картона. Благодаря такой схеме удается избежать трения лезвий друг о друга.
В качестве дополнительной опции можно приобрести чехол TSP – он пригодится тем, у кого есть несколько пар лезвий, которые он берет с собой. Чехол выполнен из плотного нейлона и имеет разделение на карманы, чтобы избежать контакта лезвий друг с другом.
– Ассортимент. На данный момент у бренда TSP пять моделей лезвий для стакана Bauer Tuuk Edge: традиционные Original, полированные Mirror, две полированные модели с покрытием Ion Plating – Black и Gold, а также модель с углеродным покрытием – Carbon.
– Параметры лезвий. Сравнивая TSP и Step, можно сказать, что лезвия обоих брендов имеют увеличенную высоту, что позволяет поднять срок службы и повысить маневренность за счет более агрессивного угла атаки в повороте. Толщина лезвий TSP – 2,9-3 мм в зависимости от модели (полированные/ неполированные).
Вес лезвий (1 штука) TSP в размере 288: Original – 160 гр; Mirror -159 гр; Black – 158 гр; Gold – 157 гр; Carbon – 159 гр.
– Модель Original. Это младшая модель в линейке TSP, но её изготавливают из стали премиального уровня, которая применяется во всех версиях. Лицевые поверхности качественно обработаны и выглядят максимально близко к лезвиям Step Steel. Стоит эта модификация 3 490 руб. (на апрель 2020 года).
Не смотря на то, что это базовая модель, на неё обязательно стоит обратить внимание. Она вполне может оказаться интереснее штатных LS4 и может даже LS5 как в плане скольжения, так и долговечности заточки. Но эти предположения я смогу проверить только во время теста.
– Модель Mirror. Доплатив 500 рублей (цена 3 990 руб.) можно взять лезвия Mirror с полированной поверхностью. Данная модель также изготавливается из премиальной стали, но поверхность ее подвергается полировке. Выглядят лезвия очень красиво: абсолютно гладкая поверхность, как зеркало, смотрится значительно дороже. Из полированных вариантов на рынке можно вспомнить все те же Step V-Steel и CCM Hyper-Glide, но первые я пока не имел возможности протестировать, а вот со вторыми вполне можно будет сравнить.
Нижний (рабочий) торец имеет аналогичную версии Original поверхность, но за счет полированных поверхностей нижняя кромка должна обеспечивать более легкое и гладкое скольжение, что может сделать катание более эффективным и менее трудозатратным. Не могу сказать, что Mirror лучше Original: по своему опыту знаю, что очень многое зависит от игрока и его предпочтений. Обычные и полированные лезвия очень разные в плане катания и окончательные выводы можно будет сделать также после эксплуатации.
– Модель Black и Gold. По сути это две одинаковые модели в плане технологий, которые отличает цвет — черный и золотой соответственно. Данные модели являются неким развитием версии Mirror: изготовлены они из той же премиальной стали, лицевые поверхности подвергнуты полировке, но в данном случае применена ионная металлизация и лезвиям придали более привлекательный внешний вид. Стоят лезвия Black и Gold – 4 590 руб.
Ионнная металлизация (покрытие Ion Plating) — это не краска, а процесс, в ходе которого на поверхности металла создается защитный слой, способный эффективно предохранять его от внешней агрессивной среды. Благодаря этому покрытию обеспечивается высокую устойчивость к появлению ржавчины.
Надо отметить, что поверхность у этих лезвий немного отличается. Gold – это полная копия восприятия модели Mirror, но в золотом цвете. Т.е. поверхность гладкая, как зеркало, но имеет золотой цвет. При этом он не вызывает какого-то негатива: достаточно приятный внешний вид (не пестрый), а за счет зеркальной поверхности она чаще отражает объекты вокруг.
Модель Black имеет поверхность, которую скорее можно характеризовать, как полированный камень или керамику. Она немного бархатистая и более матовая. За счет чего у лезвия очень глубокий и насыщенный черный цвет.
– Модель Carbon. Флагманом линейки лезвий TSP является модель Carbon. Аналог Step BlackSteel. Основой служит сталь премиального уровня, на лицевые поверхности которого нанесено упрочняющее углеродное покрытие (упрочняющие алмазоподобное покрытие DLC – Diamond-Like-Carbon). Данное покрытие делает кромку лезвия более твердой, что позволяет сохранять заточку в течение большего времени. Это позволяет точить их еще реже, что положительно скажется на ресурсе железок.
Поверхность лезвия отполирована до зеркального блеска, что также улучшает скольжение, делая его более эффективным. По своей структуре поверхность лезвия отличается от модели Black: Carbon ощущается как черное стекло с абсолютно гладкой поверхностью.
– Советы по эксплуатации и заточке лезвий. В этом разделе постарался указать основные моменты обслуживания лезвий TSP, которые помогут продлить срок их службы и получить максимум в плане эксплуатационных качеств. Здесь все достаточно стандартно – после тренировки необходимо сушить (протирать) лезвия и стаканы тряпкой, в баул укладывать коньки уже в чехлах-просушках, чтобы оставшаяся влага впиталась в его ткань. Из особенностей – не рекомендуется обрабатывать лезвия после заточки жёстким абразивным оселком во избежание повреждения покрытия. Лучше использовать керамическую рогатку: одну мягкую проводку без давления на лезвие. Также заусенец можно снять деревянным бруском или грубой кожей: в обоих случаях воздействую именно на нижнюю (рабочую) кромку лезвия.
Вывод: Своими выводами и впечатлениями о качестве и эксплуатационных свойствах лезвий TSP я поделюсь уже после завершения тестов в ролике. В свете последних событий с брендом Step становится очевидно, что альтернативных вариантов для стаканов Tuuk Edge стало меньше и возможно TSP сумеет стать адекватной заменой. Все это можно будет обсудить уже после полноценной эксплуатации.
Хочешь быть в курсе всех событий проекта icehockey360 и оперативно получать уведомления о новом контенте? Тогда настоятельно рекомендую присоединиться к каналу icehockey360 в мессенджере Telegram (почему это удобно — читай здесь). Следи за проектом в своих любимых социальных сетях: Вконтакте, Instagram, Facebook и YouTube.
-
coolevis
-
https://icehockey360.ru/ icehockey360website
-
-
amur
-
https://icehockey360.ru/ icehockey360website
-