Обзор и сравнение трусов Bauer Vapor X60 и APX
Данный материал посвящен топовым трусам Bauer в линейке Vapor – APX, которые я сравнил с их предшественником – X60.
Vapor APX – это своего рода эволюция модели Х60, поэтому рекомендую освежить в памяти обзор трусов Vapor X60, поскольку в настоящем материале будет сказано о перечне изменений, которые присутствуют в новой модели. Кроме того, я постараюсь дать им свою оценку.
Итак, трусы Bauer линейки Vapor отличаются от всего многообразия хоккейных трусов на рынке прежде всего оригинальной посадкой. Трусы плотно прилегают к телу, особенно на бедрах и в талии. За счет этого появилась возможность использовать данные трусы без подтяжек. С другой стороны, посадка трусов несколько капризна и требует внимательности – необходимо четко проследить, чтобы все защитные элементы сели там, где нужно, поскольку исправить что-то в процессе эксплуатации будет уже проблематично.
При анонсе APX ее позиционировали как модель, которая будет стоять выше Х60 и выйдет на один уровень с трусами линейки Supreme – TotalOne. На смену Х60 предлагалась модель Х7.0. Поначалу мне показалось это странным, поскольку в каталогах производителя прямой заменой Х60 значилась именно модель APX, а Х7.0 заменяла модель Х40. Когда ко мне в руки попали обе эти модели, мои сомнения подтвердились – Х7.0 никак не может тягаться по уровню с Х60 и ее удел – замена модели Х40.
Описание начну с внешней отделки трусов, т.е. чехла. Сразу бросается в глаза уменьшенная в новой модели зона тянущегося материала в районе шнуровки, расположенной на передней части трусов. На мой взгляд, решение не самое удачное. В Х60 за счет большей площади этого тянущего материала была отличная вентиляция и прекрасная свобода движений. А вот нейлон на бедрах остался без изменений.
Некоторые изменения произошли на переднем язычке под шнуровкой. Нанесение линейки и модели стало более текстурированным. Если раньше степень затяжки ремня можно было регулировать только с одной стороны, то теперь появилась возможность делать это с обеих сторон. Подобное решение мы видели в трусах Easton линейки Stealth. Такая система очень удобна и позволяет более эффективно производить затяжку, избегая перекоса ремешка в одну сторону, а также дает возможность убавить его длину. На месте осталась самозатягивающаяся шнуровка с фиксирующей клипсой.
На боковой части трусов практически нет никаких изменений. Область тазобедренного сустава также отделана очень плотным (800 den) и грубым по фактуре нейлоном, который отлично переносит всевозможные воздействия. Очень удачное решение, поскольку на это место часто падаешь и бьешься им о борт. В новой модели исчезла светоотражающая окантовка шва, которая очень здорово освежала внешний вид прошлой модели.
В отделке пояса также произошли некоторые изменения. Нижняя его часть, которая на Х60 была сложной изогнутой формы, теперь стала прямой. Нейлон на поясе стал более плотным и грубым. Удачным изменением также можно считать отделку бокового сегмента пояса черным синтетическим материалом, что обеспечит более высокую стойкость к истиранию.
Сзади трусы APX также претерпели некоторые изменения по сравнению с Х60. Центральная эластичная полоска теперь заканчивается прямо у пояса вместо закругления. По мне старый дизайн выглядел более стильно, а также позволял использовать больше вентиляционной сетки. Кстати, в новой модели эластичная полоса стала более мягкой и эластичной, но менее плотной, чем в Х60. Вентиляционная сетка, которой отделана почти вся задняя часть трусов, осталась без изменений.
Изменилась форма задней части пояса. Если в Х60 она была сложной формы, то в APX стала прямолинейной. Нанесение информации на поясе стало выглядеть более дорого именно на новинке.
Изменился материал на внутренней части бедра. В Х60 использовался материал, похожий на компрессионный. Он же применен и в зоне под поясом. В APX и внутренняя поверхность бедра, и центральная полоска, идущая между ног, отделаны одинаковым эластичным материалом. Мне по нраву ближе старое решение, поскольку примененный в Х60 материал легче и прекрасно “дышит”. Исполнение молнии на внутренней части бедра осталось без изменений, как и острые углы лип, которые рекомендую закруглить ножницами сразу же после покупки.
Перейдем к защите. Пояс новинки, как и у его предшественника, разрезан на пять сегментов. Боковые сегменты также выполнены из пены Vent Armor, заключенной в пластик. Конструкция очень жесткая, благодаря чему обеспечивает высокий уровень защиты. Однако зачем “окно” с видом на пену в APX сделано с таким высоким и острым пластиковым обрамлением мне понять так и не удалось.
Нижняя часть пояса в APX, на которой вышито наименование производителя, выполнена из более плотной пены. А вот полоска под ней из пены двойной плотности стала меньше по размеру.
Значительные изменения произошли в задней части пояса. Изменился центральный щиток, закрывающий спину – он стал больше по размеру, и по форме и стал напоминать решение в трусах линейки Supreme. Щиток стал более жестким и дает чувство уверенности в своих защитных возможностях. Внутри также пена Vent Armor в пластике. Однако в отличие от щитка в линейке Supreme он лишен регулировки по наклону. Если у Вас короткий на спине нагрудник, никаких проблем не будет. Но в большинстве случаев центральный щиток будет упираться в нагрудник, с чем я столкнулся с меньшим по размеру щитком в Х60. Эту проблему приходилось решать заправлением майки под пояс. Был разочарован тем, что в новинке нет “веера” из трех сегментов с пеной двойной плотности – его заменили двумя вертикальными сегментами с тем же наполнением. В Х60 такой веер закрывал большую площадь и стык между сегментами пояса выглядел более монолитным.
Защита бедра осталась без изменений. Это мощная пластиковая пластина с тремя ребрами жесткости и толстым слоем пены. Сбоку расположен тот же слаборазвитый сегмент боковой защиты треугольной формы из пластикового элемента и тонкого слоя пены. Отмечу, что в новой модели есть возможность вынуть из чехла правую фронтальную защиту бедра для нанесения логотипа команды или другой информации.
Защита задней поверхности бедра осталась без изменений. Роль щитка выполняет слой пены средней плотности, который благодаря грамотной конструкции снаружи практически не виден из-под чехла.
Заглянем вовнутрь трусов APX. Изменилась защита копчика. Оценить однозначно стала она лучше или хуже сложно. С одной стороны, пена внутри стала заметно более плотной, защита копчика менее скошена – это увеличивает площадь защиты. С другой стороны, только два нижних сегмента из трех имеют пластиковую пластину, в то время как у Х60 она была во всех сегментах. Слой пены с обратной стороны у обеих моделей тонкий. Если бы у меня были APX, то я бы также сделал усиление копчика, как это было мной выполнено в Х60.
Осталась на месте и фирменная двухуровневая защита тазобедренного сустава и боковой части бедра. Верхний уровень, закрывающий тазобедренный сустав, остался практически без изменений – это небольшая пластиковая пластина, на расположение которой нужно обратить внимание при покупке. Пластина должна быть четко над суставом. Если позже Вы захотите подтянуть трусы чуть выше или, наоборот, приспустить, щиток может сместиться и при падении обеспечен ушиб сустава. Если пластиковая пластина не изменилась, то амортизатор в старой модели был лучше за счет большей плотности и монолитности материала. Также он плотнее на ягодицах. В APX лайнер сделан текстурированным. За это он получил приставку в названии – 3D. Возможно это улучшит циркуляцию воздуха, но для защиты это ослабление.
Нижний уровень защиты остался таким же, как и в Х60 – небольшая по размеру пластиковая пластина и панель из пены средней плотности в качестве амортизатора. Однако лайнер сменила сетка.
Внутри APX другой лайнер – 3D Thermo Max +. В Х60 применялся Thermo Core+. Визуальных отличий между ними нет, но думаю использованы разные волокна и химические пропитки. Приставку 3D, как я уже отмечал, лайнер в APX получил из-за текстурирования на защите тазобедренного сустава. Стоит отметить, что в Х60 лайнером покрыто больше элементов, чем в APX, где защита копчика и нижний уровень боковой защиты бедра отделаны черной синтетической сеткой.
Вес трусов Bauer Vapor APX в размере L составляет 1690 гр.
Vapor X60 в аналогичном размере после сделанного мной усиления (прибавило 45-50 гр) весили 1750 гр.
Подведем итоги по всем позициям:
Внешняя отделка (чехол): в APX на поясе использован более плотный нейлон, но я не считаю это такой уж необходимостью, поскольку в Х60, где нейлон менее плотный, нет и намека на протирание в данной зоне. Отдам предпочтение именно Х60 за большую “стрэйч”-зону спереди у шнуровки и интересные дизайнерские решения, такие как светоотражающий кант на боку и эффектная задняя часть.
Посадка: осталась неизменной.
Фиксация: мои симпатии на стороне новинки. Отличная идея – возможность регулировать степень затяжки с обеих сторон, позволяющая избежать висящего до колена пояса.
Пояс: мое предпочтение – Х60. В APX более габаритный задний щиток, но в Х60 пояс ощущается монолитным – лучше продуманы стыки и надежнее защита почек.
Защита бедра: поскольку никаких изменений по данному пункту сделано в новой модели не было – объявляю ничью. APX дает возможность нанесения логотипа на правое бедро, но не считаю это востребованной опцией для любителя.
Защита тазобедренного сустава: чистая победа Х60 за счет более плотного амортизатора, который к тому же лучше прикрывает ягодицы.
Защита боковой части бедра: абсолютно равный уровень.
Защита копчика: трудно отдать кому-то решению предпочтение, думаю, каждый пользователь сам с этим определится.
Внутренняя отделка: по этому пункту отдам предпочтение APX – замена лайнера на сетку на копчике и боковой защите – хорошая идея. Сетка не будет впитывать лишнюю влагу и трусы будут меньше набирать вес во время занятий.
Вес: разница составляет всего порядка 10 гр и думаю никто не станет спорить, что для хоккейных трусов это совсем не существенно, поэтому ничья.
Результаты сравнения.
Вывод: Vapor APX – очень неплохие трусы, но, сравнивая их с Х60, отметил, что производитель топчется на месте: были сделаны определенные улучшения, но почему-то исчезли элементы старой модели, относившиеся к достоинствам. Если Вам подходит посадка данной линейки и Вы выбираете между дорогой актуальной моделью и более доступным на сегодняшний день прошлогодним топовым вариантом, то советую приобрести Х60. Сэкономите денег, поскольку переплачивать в APX особо не за что!
Вы можете ознакомится с обзорами, подготовленными специально для сети магазинов СпортЛегион.