Новый хоккейный бренд Tampa и тест клюшки Team Pro
Не так давно на российском рынке появился новый хоккейный бренд Tampa, продукцию которого уже можно найти во многих хоккейных магазинах страны. На данный момент предлагается несколько моделей композитных клюшек разного уровня, но в планах компании значатся программа сотрудничества с профессиональными спортсменами и расширение ассортимента. Создателей Tampa я знаю уже очень давно: именно это стало решающим фактором взять их клюшку на тест и рассказать вам о их продукте.
🟠 Поддерживайте проект icehockey360, делайте более выгодные покупки и помогайте в развитии социальной инициативы “Мы команда”. Для этого есть своя клубная площадка Power Play, где партнеры предлагают для моих читателей свою продукцию и сервисы на улучшенных условиях. Получайте скидки, подарки или прочие бонусы просто за применение промокода icehockey360. Посмотреть весь список партнеров и их предложений можно по ссылке.
Также мне понравилась их философия: задачей стоит сделать качественную клюшку с высокими игровыми свойствами и демократичным ценником. Другими словами, приоритетом стоит сделать клюшку надежной и долговечной, с хорошими характеристиками и за умеренные деньги, а не стараться впечатлить весом и различными нововведениями, за которые потребителю придется платить. Раньше в роли “народной клюшки” или “рабочей лошадки” мне очень нравилось предложение от Fischer: долгое время их флагманская модель стоила меньше 10 000 рублей (а очень интересная Team SL была доступна примерно за 8 500 рублей), предлагая как приятные игровые свойства, так высокую надежность. Но сегодня таких цен уже ждать не приходится и по слухам новый флагман RC One XPRO будет стоить ближе к 15 000 рублей, что существенно выше предшественников. Возможно именно предложение от Tampa удачно заменит предложение от Fischer: многие новые бренды метят в верхние сегменты рынка, хотят навязать конкуренцию ведущим производителям, но мне импонирует текущая цель Tampa быть именно продуктом для массового сегмента, который в текущих обстоятельствах может сделать хоккей более доступным.
В ассортименте пока присутствуют только две модели – Team и Team Pro. Младшая Team предлагается в трех возрастных категориях – детская (Yth), юниорская (Jr) и взрослая (Sr). Это клюшка хорошо подойдет для активного отдыха или для тех, кто просто хочет попробовать себя в хоккее. Из характеристик выделю наличие в этой ценовой категории настоящей монолитной конструкции и легкой пены в крюке, что должно разгрузить низ клюшки и улучшить ее баланс: в итоге в руках она может ощущаться значительно легче заявленных 495 гр.
Но большинству, кто уже активно играет и тренируется, будет интересна версия Team Pro, которую я и взял на тест. На данный момент у меня на руках версия 75 flex с загибом Р28 и ее вес оказался 410 грамм вместо заявленных 420 гр. В случае с Team Pro используется не только более качественный материал, но и добавлен внешний слой марки 18К как на рукоятку, так и на перо. Здесь также, как и в версии Team, настоящая монолитная конструкция, в крюке находится легкая пена и два ребра жесткости. В общем, прямо чего-то удивительного здесь нет, но и задача стояла использовать уже проверенные временем решения, которые и дадут более высокий уровень надежности.
С Team Pro я уже несколько раз выходил на лед, но ожидаемо версия 75 flex оказалась для меня слишком мягкой. Даже те, кто играет именно 75-77 flex отметили, что клюшка гибкая. В итоге, сейчас я жду для себя привычную версию с жесткостью 85 flex, чтобы полноценно оценить игровые возможности. В остальном, в руках клюшка лежит очень хорошо: геометрия рукоятки похожа на Nexus 1000/8000 – скругленные углы и вогнутости вдоль лицевых сторон. К перу практически не пришлось адаптироваться: все очень прогнозируемо и знакомо. Я бы сказал, что оно больше настроено на обратную связь, но принимать шайбу при этом не особо сложно и получается быстро под него адаптироваться. Оценить бросковые возможности не могу: рукоятка для меня очень гибкая и не получалось вообще вложить в нее привычное усилие. Буду ждать версию привычно жесткости. Точка прогиба у клюшек Tampa пока только средняя, что является хорошим выбором в плане универсальности решения и простоты использования.
Что касается ценника, то на слайдах выше указана РРЦ (рекомендованная розничная цена). Да, хотелось бы видеть ценник в пределах 10 000 – 11 000 рублей, но в реальности Tampa Team Pro заняла ценовую нишу именно Fischer CT950. Производится клюшка по контракту в Китае. Уже предвижу множество комментариев про то, что это очередной Китай и можно купить значительно дешевле болванку без графики. На эту тему стоит записать вообще отдельный ролик, но для понимания, все бренды размещают свое производство на сторонних фабриках в Китае или других странах (как пример – Мексика). Свои собственные заводы есть только у True и ЗаряД (вроде в Канаде сохранилась фабрика у Sherwood, но там похоже делают только деревянные клюшки). Т.е. то, каким будет конечный продукт зависит от того, сколько вы готовы на него потратить (материалы, технологии): могут сделать за 1000 рублей, а могут хоть за 100 000 рублей. Как пример: iPhone собирается также в Китае по контракту определенной фабрике, которая им не принадлежит. И на этой же фабрике могут собирать самый дешевый смартфон. Все зависит от технического задания, бюджета и контроля качества. В клюшках аналогичная ситуация. Покупая клюшку с нанесенным брендом, стоит понимать, что они берут на себя обязательства по стабильности качества продаваемой продукции (особенно если планируется построение бизнеса на длительный срок и работа на имидж бренда ) и гарантийные обязательства. Если брать пустые болванки, то это обычный рандом. Это буквально несколько слов на тему, которая куда боле обширна. По итогам теста клюшки Team Pro подготовлю материал, где расскажу о своих впечатлениях и попробую оценить данную модель по соотношению цена/качество/игровые свойства.
Автор: Стельмах Алексей
Поддержать мой проект можно, используя промокод «icehockey360» для получения бонуса у партнеров на площадке Power Play: этим вы поможете в развитии проекта и в реализации благотворительной инициативы “Мы команда”. Количество партнеров будем стараться увеличивать!
🟠 Присоединяйтесь к группе ВКонтакте и подписывайтесь на канал проекта в Telegram