Лезвия для коньков Клюшки - спецзаказ Шнурки для коньков, Лента для клюшек

Обзор трусов Bauer Vapor APX2

Предлагаю продолжить изучение обновленной линейки экипировки Vapor APX2 обзором трусов. Как и в случае с нагрудником, в топовой модели трусов применены новые технологии и материалы, которые наделили новинку более высокими эксплуатационными свойствами. Однако в отличие от нагрудника APX2 произошло и несколько очень важных конструктивных изменений.

 

 

 

Дизайн. Для подготовки данного материала мне были предоставлены трусы в черном цвете. Внешне они довольно узнаваемы за счет того же зауженного в поясе силуэта и низким защитным поясом со скосом в передней части.

 

Трусы Bauer Vapor APX2. Вид спереди.

 

Несмотря на некоторые характерные черты линейки Vapor, даже внешне модель APX2 начинает напоминать трусы линейки Nexus, а по конструкции совпадений и того больше.

 

Трусы Bauer Vapor APX2. Вид сзади.

 

Вес. Благодаря новым материалам, в частности пене Aero Lite, о которой я писал в материале о нагруднике APX2, топовые трусы линейки Vapor 2014 года стали несколько легче. Изменения по этому параметру в сравнении с нагрудником не столь велики, но 80 гр. новинка все-таки потеряла. Причиной тому прежде всего служит то, что нагрудник APX2 практически полностью изготовлен из новой пены Aero Lite, в то время как в конструкции трусов она есть только в поясе. Оригинальная модель APX в размере L весила 1690 гр., модель APX2 в аналогичном размере весит 1610 гр. По данным магазина icewarehouse, в размере М вес составляет 1520 гр.

 

Вес трусов Bauer Vapor APX2 в размере L — 1610 гр.

 

Вес нагрудника APX2 был практически равен весу своего основного конкурента — CCM U+CL. Вес трусов же пока далек от цифр, предлагаемых CCM. Напомню, трусы U+CL в размере L весят всего 1450 гр. Следующей по весу расположилась новая модель трусов от Easton – Synergy HSX с показателями в 1520 гр. APX2 практически сравнялись по весу с трусами Easton Stealth RS II — 1600 гр в том же размере L.

 

Внешняя отделка. Во внешней отделке произошло немало мелких изменений, среди которых, к своему разочарованию, я не нашел ни одного положительного. Начну с пояса, в котором по-прежнему используется нейлон увеличенной плотности (840 den), но исчезли накладки из синтетического материала, призванные защитить верхнюю кромку от протирания.

 

Отделка верхней и нижней частей защитной пояса нейлоном повышенной прочности.

 

Почему-то производитель решил заменить самозатягивающуюся шнуровку, очень удобную в эксплуатации, на обычную, которую мы наблюдаем в трусах линейки Nexus. По бокам от шнуровки расположена тянущаяся в поперечном и продольном направлениях тонкая эластичная ткань, через которую также осуществляется вентиляция.

 

В качестве шнуровки используется классический шнурок.

 

Также мне не совсем понятно, для чего производитель решил перенести зону высокопрочного нейлона с боковой части на переднюю. Прежде, располагаясь на уровне тазобедренного сустава, данный нейлон плотностью 840 den был очень кстати, поскольку именно на эту область приходится максимально интенсивная нагрузка (падения на острый лед, контакт с бортом). В APX2 данный нейлон смещен вперед, где раньше находился нейлон стандартной плотности. Стоит ли говорить, что более плотный нейлон будет хуже пропускать воздух и его близкое расположение к паховой области сделает сгиб чехла при шаге более тугим. Боковая часть бедра отделана рядовым по плотности нейлоном.

 

Компоновка чехла спереди.

 

Область чехла, выполненная из высокопрочного нейлона.

 

Компоновка материалов чехла трусов.

 

Компоновка чехла сбоку.

 

На бедре спереди появился дополнительный элемент, который снова заставляет вспомнить о линейке Nexus. Правда там это дополнительная накладка на основном слое чехла, а в APX2 — просто шов, имитирующий наличие данной накладки.

 

Отделка бедра.

 

Сзади компоновка чехла трусов не изменилась. Большую часть занимает плотная вентиляционная синтетическая сетка. По центру расположена полоса, которая тянется в поперечном направлении и, проходя между ног, заканчивается спереди под шнуровкой. Вопросы вызывают лишь эластичные зоны под поясом. Их сделали тянущимися только в поперечном направлении, тогда как раньше они были эластичными во всех направлениях. Очень странное решение, поскольку эластичность в вертикальном направлении дает возможность более просто и эргономично делать шаг вперед при катании.

 

Отделка трусов сзади.

 

Компоновка чехла сзади.

 

Конструкция и материалы. Начнем также с пояса. Как уже было сказано выше, в конструкции пояса используется новая пена Aero Lite, которая позволяет добиться защиты профессионального уровня и экономии веса до 30% по сравнению с более традиционными решениями. Боковая часть пояса снабжена снаружи пластиковой вставкой. Насколько мне удалось понять, это уже не пена Vent Armor, помещенная между двумя пластиковыми пластинами, а просто жесткий пластик с массивным ребром жесткости, на который с внутренней стороны наклеена плотная пена толщиной 1-2 мм. Далее в качестве амортизатора используется пена средней плотности толщиной около 5-7 мм, а с телом пояс контактирует через слой мягкого поролона толщиной 5 мм.

 

Конструкция защиты пояса.

 

Переход боковой части в защиту спины претерпел конструктивные изменения. Если раньше данный элемент представлял собой отдельный защитный сегмент, то в APX2 переход интегрирован в боковую часть пояса. Такое решение опять же является некой отсылкой к поясу трусов Nexus. Для лучшего облегания тела переход разбит на два сегмента с многослойным наполнением. Снаружи это слой плотной пены толщиной 3 мм, далее расположена пена средней плотности толщиной порядка 5 мм, а ближе к телу — слой поролона в 5 мм.

 

Конструкция перехода боковой части пояса в защиту спины.

 

Защита спины полностью выполнена из пены Aero Lite, по контуру отделанной синтетическим покрытием. Щиток довольно гибкий. Его наполнение имеет аналогичную конструкцию: 3 мм плотной пены, 5 мм пены средней плотности и слой мягкого поролона. Центральная часть щитка усилена тем, что плотный слой пены имеет увеличенную толщину. Защита спины больше не крепится к поясу и, как результат, щиток больше не стремится прижаться к телу, а скорее наоборот находится в некоем удалении от него (очередная деталь, заимствованная у Nexus).

 

Защита спины из пены Aero Lite.

 

Центральная часть спины имеет усиление.

 

В нижней части пояса по периметру идет защитная полоса из пены средней плотности толщиной примерно 10 мм. Данный элемент мы могли наблюдать и в прошлых моделях линейки Vapor. Но в отличие от предыдущих моделей, если отогнуть защитную полосу, то мы не обнаружим под ней привычной дополнительной полосы, заполненной двухслойной пеной. Производитель даже топовую модель в линейке Vapor снабдил креплениями под подтяжки, которых не было ни в X:60, ни в оригинальной модели APX. Эти элементы, больше характерные для традиционных моделей трусов, здесь вполне уместны из-за несколько измененной посадки трусов. К слову, многим пользователям не хватало их в прошлых моделях несмотря на плотную посадку трусов в поясе.

 

Под отогнутой нижней частью пояса расположены крепления для подтяжек.

 

Крепления подтяжек в передней части пояса.

 

Защита живота заполнена пеной средней плотности толщиной примерно 3-5 мм и слоем мягкого поролона. Вы наверняка заметили, что данный элемент защиты не пришит к основной части трусов. Крепится он в трех точках: одна находится в нижней части на липе, две других — в верхней части в виде двух петель из плотного нейлона. В новых трусах немного опущен уровень шнуровки по сравнению с прошлыми моделями и теперь ремень фиксации проходит выше. Это решение избавит владельцев данных трусов от рвущихся проушин, которые раньше находилась в месте шва между нейлоном со шнуровкой и эластичной тканью.

 

Защита живота.

 

Полезным конструктивным обновлением я считаю возможность удлинения трусов на 1” (2,54 см), для чего на уровне пояса расположена молния. Эта функция реализована не так, как, к примеру, в трусах Reebok и CCM. Трусы выполнены в двухсоставном дизайне и для увеличения длины необходимо полностью отстегнуть их нижнюю часть и пристегнуть к молнии, которая расположена на необходимый 1” ниже. Данная опция позволит значительно расширить число пользователей этих трусов.

 

Замок молнии удлинения трусов закрывается накладкой на липе.

 

Под поясом расположены две молнии: для стандартной длины и для удлинения на 1″.

 

Рассмотрим конструкцию защиты копчика и тазобедренного сустава. Защита копчика не претерпела серьезных изменений. Она разбита на девять сегментов, заполненных двумя слоями пены средней плотности. Перфорирован только внутренний слой пены. В нижних двух центральных щитках расположена пластиковая вставка. Толщина пластиковой пластины примерно 1 мм, что делает ее достаточно жесткой. С внешней стороны пластина покрыта дополнительным слоем пены средней плотности толщиной в 3 мм.

 

Защита копчика разбита на девять сегментов. С внутренней стороны используется перфорированная пена.

 

Два сегмента дополнительно усилены жестким пластиком и внешним слоем пены.

 

Толщина защиты копчика.

 

Защита тазобедренного сустава сконструирована по-новому. На смену двухсегментной Free-Flex пришла более традиционная схема защиты. Щиток имеет большие размеры и разделен на две области. По контуру проходит участок с пеной средней плотности толщиной 5 мм и слоем мягкого поролона. Щиток частично закрывает паховую область и ягодицы.

 

Отстегнутая верхняя часть трусов.

 

Центральная часть щитка заслуживает отдельного внимания. Она представляет собой совокупность пены различных плотностей. С внешней стороны расположен слой твердой пены толщиной 6-7 мм, под ним находится не менее массивный слой пены средней плотности, а также слой мягкого поролона. В итоге щиток получился очень твердым и, что самое главное, энергоемким.

 

Конструкция защиты тазобедренного сустава.

 

Толщина защиты тазобедренного сустава.

 

Вывернув нижнюю часть трусов наизнанку, можно заметить еще один элемент, заимствованный у трусов линейки Nexus, — это защита паховой области, которая выполнена из мягкого поролона толщиной 10 мм.

 

Защита паховой области.

 

По традиции набедренный щиток можно достать из чехла. Для более простого извлечения и нанесения логотипов на чехол карман под набедренный щиток, который в верхней части крепится к чехлу с помощью двух лип, можно вынуть из чехла.

 

Карманы для набедренного щитка крепятся на липы.

 

Сам щиток теперь имеет однопанельную основу из пены средней плотности толщиной порядка 10 мм, на которую приклеены фронтальный и боковой пластиковые щитки. Фронтальная пластина значительно мощнее и жестче, что достигается большей толщиной пластика и наличием трех массивных ребер жесткости.

 

Набедренный щиток.

 

Толщина пластика и амортизаторов в защите бедра.

 

С внутренней стороны на пену наклеен слой мягкого поролона толщиной порядка 4 мм.

 

Внутренняя сторона набедренного щитка.

 

Защита задней поверхности бедра не претерпела изменений — это перфорированная пена средней плотности толщиной 5-6 мм.

 

Защита задней поверхности бедра.

 

На внутренней стороне бедра расположена привычная эластичная полоса и молния, раскрытие которой позволяет увеличить объем чехла в бедре. К слову, липы, которые закрывают замок молнии, по-прежнему имеют острые углы, которые непременно будут задирать отделку чехла на внутренней стороне бедра.

 

На внутренней стороне бедра расположены молния для увеличения объема штанины и эластичная вставка.

 

Внутренняя отделка. Верхняя часть трусов с внешней стороны отделана обычным черным синтетическим материалом, гладким в горизонтальном направлении и цепким в вертикальном.

 

Отделка внешней стороны верхней части трусов.

 

С внутренней стороны отделка выполнена новым и очень технологичным материалом фирменного для линейки красного цвета с технологией 37,5, о механизме работы которой Вы можете прочитать по ссылке. Материал приятный по фактуре, но его поверхность менее мягкая в сравнении с Thermo Max+ и более цепкая. Защита копчика с внутренней стороны покрыта синтетической сеткой, как в случае с предшественником. Также внутри мы видим три выполненные из нейлона направляющие, в которых проходит пояс фиксации трусов на теле.

 

Внутренняя отделка трусов с технологией 37.5.

 

Внутренняя отделка защиты живота.

 

Защита. В этом аспекте новинка обладает как положительными моментами, так и довольно спорными. Начнем с защиты пояса. Если боковая часть пояса осталась на достойном уровне, то новый переход боковой части пояса в защиту спины мне видится не очень удачным. Раньше дополнительные сегменты перехода были расположены внахлест с боковой частью пояса и защитой спины и тем самым обеспечивали защиту за счет своей жесткости и распределения усилия на нижележащие части защиты, а теперь такого нет. Два щитка стали мягче и хуже амортизируют нагрузку, а острый край пластикового щитка боковой части пояса неприятно впивается в тело при ударе в данную область. На мой взгляд, самая удачная реализация описываемого узла была в X:60, где щитки были выполнены в виде веера, надежно закрывающего большую область. К самой защите спины никаких нареканий, ее вполне хватает, чтобы прикрыть от различных ударов и тычков в спину.

 

Отдельно хочу отметить защиту живота. К моему удивлению, немало игроков уделяют данному элементу большое внимание. APX2 на сегодняшний день предлагает лучшую защиту брюшной полости. В ее конструкции использованы все те же материалы: мягкий поролон и пена средней плотности, но толщина этих слоев значительно больше того, что мы привыкли видеть. Защита паховой области не представляет собой ничего нового в сравнении с линейкой Nexus. Все также защиты от нее практически никакой, зато накладки подвержены замятию, в связи с чем бывает создается лишний дискомфорт. Мое мнение, что лучше бы их не было вовсе.

 

Защита копчика не хуже той, что была в APX и, если мне не изменяет память, даже стала несколько плотнее. Однако если Ваш вес составляет 70 кг и более, то желательно пришить дополнительный слой пены, который позволит сделать защиту более надежной. Пример усиления данного защитного элемента можно посмотреть по ссылке. Защита бедра не вызывает никаких нареканий. Конструкция мало чем отличается от моделей Х:60 и оригинальной APX. За все время эксплуатации она без особых сложностей отрабатывала даже плотные щелчки. Слой пены средней плотности, расположенный на задней поверхности бедра, сможет защитить разве что от легкого тычка, не более.

 

Вот что действительно понравилось, так это защита тазобедренного сустава. Несмотря на то, что она стала односегментной, ее энергоемкость оставила прекрасное впечатление. Я считаю, что она вполне может конкурировать с таковой в трусах Reebok 20K. Теперь удары о борт и падения на лед в большинстве случаев не будут заканчиваться болезненными ушибами и синяками. Единственный негативный момент заключается в том, что зазор между защитой тазобедренного сустава и набедренным щитком защищен хуже (в прошлых моделях защита была с использованием пластика). Но лично меня это не смущает.

 

Посадка и эргономика. Напомню, что линейка Vapor подразумевает зауженную посадку на теле. В случае с трусами это дает нам стандартные по объему набедренные штанины и сужение трусов в поясе, делающее посадку на талии максимально плотной. По сравнению с предшественниками в АРХ2 все-таки произошли некоторые изменения. Так, например, в прошлых моделях трусы на уровне бедра сидели немного ближе к телу. Основной причиной тому являлись раздельные фронтальный и боковой набедренные щитки, которые давали возможность трусам лучше огибать бедро. В APX2 набедренный щиток более округлой формы, из-за чего внутри получается больше негативного пространства.

 

Посадка трусов при росте 186 см и весе 87 кг. Защита бедра заходит на коленную чашечку (при удлинении на 1″).

 

Есть что сказать и о новой защите тазобедренного сустава. Новая конструкция с применением крупной жесткой части щитка сделала посадку трусов на теле менее капризной. Напомню, в прошлых моделях в большую по площади пену была установлена совсем маленькая пластиковая вставка, которая вынуждала очень внимательно подбирать посадку трусов, чтобы эта пресловутая маленькая пластинка находилась четко над тазобедренным суставом. Это было не совсем удобно, поскольку размер пластины едва превышал сам сустав. В игре нередко складывалась ситуация, при которой трусы немного сползали и при падении сустав не получал должной защиты. APX2 оставил такие неудобства в прошлом. Щиток по размеру большой и эффективный, благодаря чему риск того, что тазобедренный сустав останется неприкрытым, минимален. Основная претензия у меня к тому, что щитки создают неудобства при попытке присесть. Двухсегментная система Free flex без проблем позволяла осуществлять наклон вперед и находиться в положении приседа, поскольку два сегмента, словно рыбья чешуя, заходят друг за друга, изменяя свою высоту. В APX2 щиток акцентировано упирается в бедро. Эластичные вставки в задней части трусов под поясом, которые теперь не растягиваются в вертикальном направлении, также не улучшают ситуацию. Второй момент, связанный с этим элементом, — это явное уменьшение плотности прилегания щитка к телу. По посадке защита сидит также, как в случае с трусами с классической посадкой, что отличает ее от X:60 и APX, где щитки более плотно прилегали к телу и обеспечивали большую надежность фиксации даже без использования подтяжек.

 

Защита спины не сильно прижимается к телу, что в большинстве случаев позволяет использовать данные трусы с любым нагрудником.

 

Продолжая тему посадки трусов на теле, попробуем оценить влияние пояса на данный параметр. На мой взгляд, и здесь трусы потеряли в плотности посадки. Виной тому упразднение многосегментной разрезной конструкции, которая буквально обжимала торс. Кроме того, защита спины теперь не крепится к боковой части пояса эластичной полосой, что также способствовало плотности посадки. В APX2 пояс потерял такую хватку и это сделало его более похожим на элемент традиционных трусов. Этим объясняется наличие крепления для подтяжек — без них теперь будет не обойтись в гораздо большем количестве случаев, чем раньше. Предлагаемой плотности лично мне вполне хватает, но она несколько ниже, чем в прошлых моделях.

 

Через чехол видна массивная защита тазобедренного сустава.

 

Огромным шагом вперед можно считать появившуюся возможность удлинять трусы на 1”. Это позволит многим, кто в свое время отказался от покупки из-за нехватки длины, приобрести желаемую модель. Также эта опция полезна растущим игрокам. Лично для меня такое новшество позволило сделать посадку идеальной по длине — размер L при росте 186 см был уже совсем впритык, даже коротковат, зато удлиненная версия APX2 в том же размере сидит просто отлично.

 

Габариты трусов Bauer Vapor APX2 в размере L.

 

Качество исполнения. К сожалению, встречаются в огромном количестве торчащие нитки, а также присутствуют неаккуратно пришитые элементы. Но в отличие от нагрудника, где имел место брак изготовления, в трусах такого не обнаружено.

 

Вывод. Любой новый продукт — это сочетание определенных качеств. Выпуская новую модель, производитель стремится наделить ее как можно более привлекательными свойствами. Данный процесс ассоциируется у меня со сборкой кубика Рубика: одна его грань может казаться практически собранной, тогда как другая дает понять, что общая картина далека от идеала. В случае с трусами APX2 производителю удалось пусть не собрать кубик, но со многих сторон приблизиться к завершению процесса. Очень важными моментами являются новая защита тазобедренного сустава, улучшенная защита копчика и возможность удлинения трусов. Кроме того, к положительным моментам можно отнести планомерное снижение веса продукта и инновационный внутренний лайнер. Все эти опции позитивно сказались на эксплуатационных свойствах конечного продукта и они с лихвой перекрывают недостатки. К последним я могу отнести изменение кроя чехла трусов, появление классического шнурка фиксации и не совсем удачное изменение конструкции пояса.

 

Посадка по-прежнему осталась плотной в поясе, что вполне соответствует философии линейки Vapor, но произошедшие изменения несколько снизили ее интенсивность. Если говорить об основных конкурентах APX2, то здесь обнаруживается интересная ситуация, связанная с тем, что на данный момент на рынке, после снятия линейки Stealth от Easton , то таковых просто не осталось. Модель Easton Synergy HSX также обладает зауженным кроем, но эти трусы имеют уклон в сторону минимального веса и посадки, близкой к гирдлам. Если Вы выбираете между APX2 или RS II, то отмечу, что трусы от Easton сидят значительно плотнее на теле, причем по всей их высоте, и имеют более продуманный чехол, меньше сковывающий движения, зато в APX2 гораздо лучше защита тазобедренного сустава и несколько более плотная защита копчика.

 

Вы можете ознакомиться с обзорами, подготовленными специально для сети магазинов СпортЛегион, здесь.

 

14 июля 2014


Добавить комментарий