Лезвия для коньков Коньки F1 STX

Обзор коньков F1 от фабрики V76

Тест коньков Lux Pro-V показал, что у разработки фабрики V76 есть серьезный потенциал, который можно попробовать реализовать, направив инженеров в правильное русло. С момента выхода обзора шла активная работа над новым флагманом, способным предложить максимум возможностей для современного и очень взыскательного потребителя. Для этого я постарался максимально поделиться своим опытом и оперативно передавать все пожелания активных читателей моего проекта. Все это было нужно для создания модели, получившей индекс F1.

 

Надо признать, процесс разработки F1 был крайне интересным. Всегда очень приятно участвовать в создании чего-то, что может заинтересовать конечного потребителя и дать возможность играть в хоккей большему количеству желающих. Благодаря активности аудитории каждый внес свою лепту в общее дело. В итоге получилось учесть все или почти все недостатки, которые были обнаружены в предыдущей модели.

 

Стоит отметить и ярославскую фабрику V76 за желание развивать свой продукт. Они подошли к процессу со всей серьезностью и ответственностью. На их производстве есть образцы практически всех современных топовых коньков, которые разобраны на детали, что дало мне возможность взглянуть на их конструкцию изнутри.

 

Дизайн. Одним из слабых мест Lux Pro-V был дизайн. Вещь достаточно субъективная и каждый сам ответит на вопрос устраивает его внешний вид F1 или нет. Важно было сделать ботинок более традиционным в плане цветового решения, чтобы он был нейтральным.

 

Внешняя сторона конька F1.

 

Внутренняя сторона конька F1.

 

Соглашусь, ведущие бренды в этом вопросе пока находятся на абсолютно другом уровне и их продукт выглядит куда привлекательней, но в F1 производитель сделал шаг в правильном направлении относительно Lux Pro-V.

 

Передняя часть конька F1.

 

Основной материал корпуса ботинка (Carbonic+) имеет глянцевую поверхность с принтом, который по контуру и в пяточной области имеет накладки из толстой синтетической кожи. Решение полностью перекочевало из Lux Pro-V.

 

Задняя часть конька F1.

 

Конструктивный материал ботинка. Еще во время теста коньков Lux Pro-V стало понятно, что у производителя имеется в арсенале очень удачный материал Carbonic, из которого и выполнен корпус ботинка. Carbonic можно считать композитным материалом, но в его конструкции нет карбона, а внешний слой является лишь стилизацией.

 

Конструктивный материалы и элементы внешней отделки.

 

Carbonic состоит их трех слоев, отвечающих за жесткость, комфорт посадки и термоформовку ботинка коньков. Все слои спрессовываются, образуя единый массив. В итоге ботинок получается наделенным твердой поверхностью и неплохими показателями пространственной жесткости. Нечто подобное можно было увидеть в коньках Reebok, где ботинок также имел многослойную конструкцию.

 

Многослойный материал корпуса ботинка Carbonic в модели Lux Pro-V.

 

Материал прекрасно зарекомендовал себя во время теста: жесткий, с высоким уровнем защиты и возможностью полной формовки. Но для F1 производитель его серьезно доработал и в итоге он получил маркировку Carbonic+.

— Увеличена жесткость ботинка. Достигается это за счет внедрения дополнительного слоя в конструкции материала Carbonic+. Производитель заявляет о приросте в 15% и тактильно прибавка по этому параметру действительно ощутима.

— Дополнительно укреплен наружный слой материала в 1,3 раза. Благодаря новому составу связующего при порезах корпуса ботинка внешняя пленка не будет отваливаться, провоцируя ее дальнейшее разрушение. Важный момент, поскольку порезы — это частое явление в хоккее.

 

Как бы странно для многих не звучало, но новый материал по некоторым свойствам уже приблизился к композитному материалу от Bauer и других ведущих брендов. В это легко поверить, когда имеешь возможность собственноручно сравнить образцы материалов Carbonic+ и Curv.

 

Линия люверсов. Как и в случае с материалом Carbonic жалоб на этот элемент не было, но на фабрике решили его также улучшить. Линию люверсов усилили специальным полимерным материалом, который позволил увеличить усилие, необходимое для вырывания кольца люверса, в 2,2 раза. По словам производителя, вырвать их теперь просто нереально. Думаю, что это хорошая новость для любителей тянуть шнурки до ушей.

 

Обновленная конструкция и геометрия линии люверсов.

 

Задник ботинка. По инициативе производителя задник был усилен в 2,5 раза. Не смотря на то, что во всех инструкциях рекомендуется активнее расшнуровывать ботинок, многие ленятся и продолжают снимать его, упершись в задник. Именно для этих целей он стал жестче.

 

Задник имеет очень жесткую конструкцию с повышенным уровнем прочности.

 

Очень часто жесткий задник мешает катанию, скрадывая амплитуду шага, что было ярок выражено в модели Lux Pro-V. За счет изменения геометрии ботинка в модели F1 (он стал ниже и было увеличено расстояние от задника до линии люверсов), я не могу сказать, что в этом вопросе есть серьезные сложности. Ощущения, примерно как от старых Vapor, где задник был не только жесткий, но с наклоном вперед (Vapor X:60 — топ 2009 года). Хотя, чего скрывать, гибкий задник в плане катания куда приятнее, особенно, когда речь заходит о движении спиной вперед.

 

В верхней части кромки ботинка отсутствует комфортная накладка — задел на будущее.

 

Шнурки. Длина шнурков была оптимизирована под новую геометрию ботинка, но в целом я рекомендую сразу после термоформовки сменить их на более качественные. Недостатки остались прежними: они слишком сильно тянутся, при затяжке режут пальцы, а оплетка на кончиках никуда не годится. Также шнурки выполнены из материала, который очень легко режется. Так на тренировке я сам не заметил, как мне его перерезали.

 

На данном фото можно увидеть результат заводской формовки ботинка.

 

Язычок. Наряду с материалом ботинка язычок является гордостью данных коньков. Он полностью перекочевал сюда из модели Lux Pro-V. Изменять в данном случае ничего и не нужно: достойнейший элемент, который не стыдно пришить к флагманским моделям ведущих брендов. Судя по отличному на них спросу, их уже многие успели оценить по достоинству. Стоит отметить, что их стали использовать даже профессиональные хоккеисты.

 

Классическая конструкция защитного языка.

 

Классическая конструкция защитного языка.

 

По свойствам он очень похож на язык, установленный в модель Bauer Vapor X:60. Основой является толстый слой серого войлока, который снаружи обшит плотным глянцевым синтетическим материалом, защищающим войлок от трения с жесткой кромкой стенки ботинка. В центральной части предусмотрено усиление из широкой жесткой пластиковой пластины, под которой есть слой пены. Щиток очень удачно отформован и прекрасно ложится на подъем. При этом его конструкция не только эффективно защищает от попадания шайбой, но и отлично распределяет давление от шнурков.

 

Основой языка является толстый слой серого войлока.

 

Единственный недостаток, о котором мне написало несколько человек, было качество внешнего сетчатого материала на защитной вставке. Были случаи ее быстрого повреждения от трения со щитками. Эта информация была передана на фабрику и там обещал разобраться с вопросом и улучшить конструкцию. Судя по тому, что это не носило глобального характера, то может быть дело в какой-то неудачной партии материала. Тем не менее, нужно следить за ситуацией. Также радует простота ремонта при возникновении такой проблемы.

 

Язык удачно отформован и комфортно ложится на подъем стопы.

 

Пластиковый мысок. Данный элемент остался без каких-либо изменений. Он выполнен из морозостойкого пластика (до -30 градусов), что является отличным подспорьем для желающих использовать коньки на улице. По форме мысок похож на таковой в модели CCM Ribcor 50K: скругленный, но при этом широкий. По периметру расположено оригинальное дополнительное усиление для снижения вероятности пробоя. Также к достоинствам стоит отнести пластиковый выступ, в который упирается стенка ботинка. Отличное решение, позаимствованное у старых моделей CCM, что позволяет существенно снизить интенсивность фронтально удара.

 

Конструкция защитного мыска.

 

У многих вызывает недоумение соединение мыска с корпусом ботинка большой клипсой. Выглядит может не очень эстетично, но сделано все качественно. Изнутри вы ее даже не почувствуете, никакого дискомфорта. Стоит отметить, стык очень жесткий и прекрасно выдерживает боковой удар. Сегодня не все топовые бренды способны это обеспечить.

 

Стык корпуса ботинка и пластикового мыска.

 

Внутренний материал отделки. Важным обновлением, которые мне лично хотелось видеть в новых F1, новый внутренний лайнер. Мягкий флис в Lux Pro-V вызывал много вопросов и ясно было, что нужен более технологичный и современный текстиль. Пожелание было учтено и в новинке мы видим красную микрофибру, которая получила симпатичный принт. Материал более грубый с мелким ворсом, что прилично улучшило фиксацию ботинка на ноге, сохранив достойный уровень отвода влаги от стоп игрока.

 

Внутренний материал отделки из микрофибры.

 

Вдоль стенок ботинка расположен дополнительный слой пены в 1-2 мм.

 

Открытым остается вопрос с износостойкостью, поскольку за время теста материал немного скатался, но пока сказать насколько это критично очень сложно. Надеемся, что качество материала на длинной дистанции не подкачает.

 

Традиционно массивная набивка из плотной пены в области щиколоток.

 

Стелька. Не обошли вниманием и стельку. Ее основой служит пена средней плотности толщиной около 3 мм, которая обеспечивает достаточно приятную и мягкую амортизацию.

 

Стандартная стелька — простая и функциональная.

 

Основа стельки — пена средней плотности.

 

Доработке подверглась и отделка лицевой поверхности: для этих целей используется новый материал — микрофибра. Поверхность стала более цепкая и при этом прекрасно впитывает влагу. В остальном элемент сохранил простую конструкцию — нет противоскользящего нанесения и дренажных отверстий, но со своими основными задачами он справляется.

 

Новый материал отделки лицевой стороны стельки — цепкая микрофибра.

 

Подошва. Данный элемент остался без изменений. Подошва выполнена из пластика, но тесты на фабрике показали, что он вполне успешно выдерживает даже интенсивные нагрузки. Также хочу заметить, что в F1 лайнер более аккуратно заправлен под пластиковую подошву и не выправляется из под нее, как это было в Lux Pro-V.

 

Пластиковая подошва.

 

С внешней стороны расположена очень тонкая полимерная накладка, все как в прошлой модели. А вот заклепки здесь новые. Выполнены они из легкого авиационного алюминия, что позволило не только сэкономить вес, но и в 3,5 раза повысить усилие на отрыв. В общем, крепление стакана стало еще более надежным и долговечным.

 

Тонкая внешняя полимерная накладка на подошву.

 

Новые клепки из авиационного алюминия.

 

Новые клепки из авиационного алюминия.

 

Стакан и лезвие. Модель F1 выйдет в двух версиях, которые будут полностью идентичны за исключением стакана. Базовая модификация поставляется на стойках собственной разработки, которые устанавливались на Lux Pro-V (смотрите геометрию на схемах ниже).

 

Модель F1 на базовой стойке из морозостойкого пластика.

 

Вес базовой модели в 44 размере.

 

Их отличительными чертами можно считать более пологий наклон и морозостойкий пластик, который подходит для использования при температурах до -30 градусов. Прекрасный вариант для тех, кто активно катается на улице при низких температурах.

 

Базовая стойка для модели F1.

 

Продвинутая версия будет поставляться на стойках Tuuk Edge. Да, ваши пожелания были услышаны и даже более того: вместо LS2 будут устанавливаться самые современные стойки от Bauer. Стоит ли говорить, что это позволит абсолютно без проблем адаптироваться к новым конькам в плане катания, а также откроет доступ к огромному выбору сторонних железок (если стандартные не устроят). Также у покупателя осталась опция заказа исключительно ботинка, что дает возможность приклепать привычные именно для вас стакан.

 

Продвинутая версия модели F1 на стаканах Tuuk Edge.

 

Вес версии со стаканом Tuuk Edge в 44 размере.

 

Большая работа была проделана и с железками коньков. Используется та же нержавеющая сталь с показателем твердости HRC-55. Основной упор был сделан на финишную обработку металла: за счет нового процесса удалось добиться полировки поверхности, сопоставимой с лезвиями LS4.

 

Стаканы Tuuk Edge дают возможность поставить любое лезвие из широчайшего ассортимента.

 

Новые железки получили обозначение VS4 и будут ставиться как в базовую модель (лезвие нельзя сменить, оно впаяно в пластик стакана), так и стаканы Tuuk Edge (лезвие для этого стакана будет также продаваться отдельно и его можно приобрести для любых коньков, где приклепан стакан Tuuk Edge). Также стоит отметить, что все железки теперь прямо с производства выходят со стандартным и привычным для всех радиусом 10`.

 

Новые лезвия получили индекс VS4.

 

Геометрия коньков. Только ленивый не смеялся над геометрией ботинка Lux Pro-V. Очень высокий и непропорциональный он не только выглядел странно, но и не самым лучшим образом влиял на катание. При создании F1 было решено ориентироваться на самые популярные коньки на рынке — Bauer линейки Vapor. Достойный пример, поскольку Vapor действительно имеют очень сбалансированную геометрию, дающую достойную поддержку и свободу движений голеностопу.

 

Схема коньков F1 в 44 размере на стойке Tuuk Edge.

 

Ботинок имеет аналогичную с Vapor высоту, также было увеличено расстояние от задника до линии люверсов, которая стала более плавной. Это сразу снизило давление в подъем, которое я отмечал в Lux Pro-V.

 

Схема коньков F1 в 44 размере на базовой стойке.

 

Термоформовка. Процесс термоформовки коньков F1 не изменился по сравнению с LUX PRO-V и состоит из достаточно стандартных пунктов. Ниже я прилагаю отсканированную инструкцию от производителя. Если же вы хотите узнать больше о процессе термоформовки коньков, то настоятельно рекомендую материал по этой ссылке.

 

Инструкция по термоформовке хоккейных коньков F1.

 

Размерная сетка. Описанный ниже алгоритм позволяет достаточно точно подобрать продольный размер ботинка, но не учитывает влияние его колодки на комфорт посадки. Поэтому эти рекомендации не отменяют примерки, поскольку важно не только выбрать правильный размер, но и найти свою колодку (производителя, линейку).

 

Первым шагом для подбора продольного размера коньков является замер длины обеих стоп. Для этого вам нужно определить расстояние от самого длинного пальца до проекции на пол самой дальней точки пятки (смотрите схему ниже). Важно мерить не по диагонали, а именно перпендикулярное расстояние между двух параллельных линий, очерченных в передней и задней части стопы соответственно!

 

Замер продольного размера стопы.

 

На втором этапе подбора нам поможет приведенная ниже таблица. В ней вам необходимо найти ближайшее значение продольного размера вашей стопы (большего из двух) в меньшую сторону. Так для моей стопы 288-290 мм это значение 286 мм, которому соответствует размер 10 (смотрите обзор на коньки семейства Vapor), что в данной сетке коньков соответствует 44 размеру. Сидит нога в них оптимально, без каких-либо признаков дискомфорта по длине. Важно отметить, что на данный момент в ассортименте присутствуют только полные размеры и при подборе коньков придется идти на какие-то компромиссы.

 

Официальная таблица размеров.

 

На третьем этапе необходимо измерить ширину стопы в самом широком месте: обычно это передняя/средняя части. Важно искать именно поперечное сечение, а не соединять самые дальние точки по диагонали. Поделив длину стопы на ее ширину, вы получите необходимый нам коэффициент. В моем случае, поделив значение длины стопы на ее ширину (290/105), получаем коэффициент 2,76. Если у вас аналогичное значение или чуть больше, то ботинок F1 будет с приличным запасом по ширине и для стопы с куда более меньшим коэффициентом. Если ваше значение существенно превосходит значение 2,76, то это уже повод задуматься о вариантах уменьшения негативного пространства внутри ботинка более плотными носками или обклейкой некоторых зон пеной.

 

Замер самой широкой части стопы.

 

Цены. Базовая версия F1 будет стоить 4 999 руб., а модификация на стакане Tuuk Edge обойдется в 9 999 руб. Ботинок без стоек можно приобрести за 4285 руб. Лезвия VS4 оценены в 1200 руб. (за штуку), а языки — 800 руб. (за пару).

 

Гарантия. На сегодняшний день производитель дает приличную по меркам рынка гарантию. Так на ботинок и лезвия она составляет 1 год. Это защита от разрушений конструкции ботинка, связанных с производственным браком. Сюда не входят последствия естественного износа, некорректной эксплуатации продукта и внешние повреждения материалов: царапины, порезы, скатывания и разрушения, связанные с трением. На стаканы Tuuk Edge гарантия не распространяется, поскольку это не является продуктом фабрики V76. Полагаю, что любой спорный случай будет рассматриваться в индивидуальном порядке, и я готов буду в этом поспособствовать.

 

Планы на будущее. Важно понимать, что на нынешнем этапе производитель не собирается останавливаться и уже есть некий план дальнейшего развития продукта. Это как некоторые улучшения материалов внутренней отделки ботинка и стелек, разработка новой конструкции подошвы, так и более серьезные и глобальные разработки на перспективу. Будем обязательно следить за развитием событий.

 

Впечатления после теста. Традиционно свои впечатления от тестируемого элемента экипировки я записываю на видео и предлагаю его вашему вниманию.

 

 

Выводы. на мой взгляд модель F1 должна оправдать ожидания большинства из тех, кто был в ней заинтересован и с интересом ждал ее выхода. Высокие эксплуатационные свойства, уровень оснащения и очень демократичная цена должны сделать свое дело: коньки могут стать крайне востребованы в бюджетном и среднебюджетном сегменте. К недостаткам стоит отнести пока малую силу бренда V76 и низкую адаптивность ботинка коньков в плане посадки: наличие одной колодки, полноты и только целых размеров негативно влияет на возможность подбора оптимального решения под стопу пользователя. Хочется верить, что ярославская фабрика спортивных товаров не забросит данный проект и продолжит его активно развивать и улучшать.

 

Хочешь быть в курсе всех событий проекта icehockey360 и оперативно получать уведомления о новом контенте? Тогда настоятельно рекомендую присоединиться к каналу icehockey360 в мессенджере Telegram (почему это удобно — читай здесь). Следи за проектом в своих любимых социальных сетях: ВконтактеInstagramFacebook и YouTube.

29 ноября 2018


Добавить комментарий