Лезвия для коньков Клюшки - спецзаказ Шнурки для коньков, Лента для клюшек
Термоформируемые хоккейные коньки

Обзор коньков Bauer Vapor X7.0 Limited Edition

Сегодня мы рассмотрим обновленную модель в прошлом топовых коньков от канадской фирмы Bauer в линейке Vapor. Со сменой поколения взамен популярной модели X60 были представлены коньки с индексом Х7.0, которые, сохранив все сильные стороны своего предшественника, должны были порадовать поклонников данного бренда новым дизайном и устранением выявленных недостатков предыдущей модели.

 

Поскольку Х7.0 позиционируется как прямая замена Х60, в данном обзоре я постараюсь провести параллели с бывшим флагманом линейки Vapor. Ко мне на обзор попали Х7.0 в лимитированном исполнении, размером 11ЕЕ, находящиеся в эксплуатации около 6 месяцев. По словам производителя, отличия LE от регулярной версии заключаются исключительно в измененной оригинальной расцветке ботинка.

 

Bauer Vapor X7.0 LE. Внешняя сторона ботинка.

 

В отличие от регулярной версии, выполненной в серо-черно-красных цветах, в Limited Edition используются более темные тона, черный и близкий к нему серый. На контрасте с ними сделаны белые вставки. Дизайн сегодняшней линейки Vapor лично мне нравится меньше, чем предыдущей.

 

Bauer Vapor X7.0 LE. Внутренняя сторона ботинка.

 

Материал ботинка — нейлон. Сделаю небольшое отступление. В своей статье о Vapor Х60 я написал, что ботинок у них изготовлен из композитных материалов. Как выяснилось, это не так. В свое время я был введен в заблуждение одним заграничным ресурсом. В действительности, все ботинки в линейке Vapor изготовлены из нейлона, за исключением APX, в которых, как и в TotalOne NXG и One.9 (TotalOne и One100 — в прошлой линейке Supreme), ботинок как раз полностью композитный. Признаю свою ошибку.

 

Поговорим о защитных свойствах ботинка. В своем материале об Х60 я не указал на один недостаток, который впоследствии был мною обнаружен и подтвержден другими владельцами данных коньков. Это стык защиты носка и боковой части ботинка, а также и небольшая прилегающая к нему часть ботинка. В этом месте жесткость ботинка настолько низка, что продавливается даже пальцами, не говорю уж о попадании шайбой.

 

«Ахиллесова пята» ботинка Х60.

 

C Х7.0 LE дела обстоят не лучше. Помимо описанной выше проблемы можно констатировать и тот факт, что стенка ботинка излишне мягкая до его середины и начинает твердеть лишь ближе к пятке. Конечно стоит учесть, что рассматриваемый экземпляр коньков немаленького 11 размера с полнотой ЕЕ, для обеспечения высокой жесткости которого необходимо наращивать толщину материала стенки ботинка, что несомненно повлечет увеличение веса. Даже если в данном случае это и было сделано, то в недостаточной мере, в связи с чем ботинок оказался мягковатым. Таким образом, если у Вас нога большого размера, то не факт, что приобретая топовые коньки Вы получите и защиту топового уровня. Напомню, что у Х60 размер10,5D.

 

Проблемная зона ботинка Х7.0LE.

 

Я неоднократно слышал мнение владельцев коньков Bauer Vapor X60 LE о том, что они не имеют ничего общего с оригинальными Х60, а представляют собой перекрашенную в черный цвет одну из более низких моделей. Не могу объективно прокомментировать данные предположения, поскольку сам не держал в руках лимитированного издания Х60, но какие-то параллели прослеживаются. Дабы не обрушивать необоснованную критику на производителя, я сходил в ближайший магазин, где продавались и регулярная версия Х7.0, и Х7.0 LЕ одного размера — 8,5. Проверив оба ботинка на прочность, я пришел к выводу о том, что ботинки имеют одинаковую жесткость, при этом жесткость очень высока, пальцами не прожать. По моему субъективному мнению (не претендую на безусловную достоверность), вышеизложенному есть несколько объяснений: во-первых, возможно таким образом сказывается большой размер конька, который производителю следовало бы усилить значительно больше; во-вторых, на такие свойства ботинка могла повлиять формовка, которая могла быть проведена с нарушением технологии; в-третьих, ботинок так разбит за время эксплуатации (в это верится с трудом, поскольку топовые коньки вряд ли можно так «размять» за 6 месяцев при 2-3 тренировках в неделю). Было бы интересно, если бы обладатели коньков Х60, Х60 LE, Х7.0 и Х7.0 LE оставили в комментариях свои мнения на этот счет.

 

В одном я практически уверен — жесткость ботинка новой модели снизилась в связи с изменением геометрии стабилизатора «X-Rib». В Х60 он представлял собой массивную букву «Х», расположенную в пятке ботинка и достигающую верхней его части почти до кромки, а нижней частью доходящей почти до самого носка. В Х7.0 этот стабилизатор был урезан и теперь он охватывает ботинок ребрами жесткости только до его середины, а массивность этих ребер стала намного меньше.

 

Оси ребер жесткости «X-Rib» в Х60. Показана только нижняя составляющая.

 

Оси ребер жесткости «X-Rib» в Х7.0 LE. Показана только нижняя составляющая.

 

Относительно износостойкости внешней отделки могу сказать, что она осталась на прежнем высоком уровне, однако более темное цветовое решение дает о себе знать: хорошо видны все порезы и прочие следы физического контакта. Думаю, это касается и регулярной версии, но в меньшей степени, чем в LE. Ниже показаны последствия удара лезвия по ботинку. Лезвие прорезало внешнюю отделку и оставило продолжительный след на ботинке.

 

След от удара лезвием.

 

След от удара лезвием.

 

Несколько слов о белой вставке на ботинке. Выглядит красиво она только в первое время, но по мере эксплуатации охотно собирает на себе множество следов и теряет свой внешний лоск.

 

Белая вставка после 6 месяцев эксплуатации коньков.

 

Белая вставка после 6 месяцев эксплуатации коньков.

 

По форме ботинок Х7.0 практически ничем не отличается от своего предшественника. Различия в мелочах. Так, изменилась геометрия верхней части ботинка — в новой модели верхняя кромка практически горизонтальна и немного больше завалена вперед по сравнению с Х60, где преобладали более плавные линии.

 

Слева Х60, справа Х7.0 LE. Форма ботинка осталась без изменений.

 

Измененная геометрия верхней кромки ботинка.

 

Отличия можно обнаружить и в задней части ботинка, где изменился язычок. Он сохранил ту же жесткость и твердость, но стал иметь более треугольную форму и вообще выглядеть проще. На мой взгляд, задний язычок эстетически проигрывает решению своего предшественника, где он был одной из «фишек» дизайна. Изменилась также нижняя синтетическая накладка в области пятки. Теперь она имеет более простую форму,  как говорится, без изысков.

 

Слева задняя часть Х60, справа Х7.0 LE.

 

Перейдем к виду спереди. Первым делом бросается в глаза различие в язычке. Защита на Х7.0 явно уже, чем на Х60, что повлечет снижение его защитной функции. Жесткость защитных вставок в язычке на одном уровне.

 

Слева Х60, справа Х7.0 LE. Различия в размере защитного элемента в язычке.

 

Вместо однородного прорезиненного материала вокруг защитного элемента в Х60 в новой модели язычок сделали состоящим из нескольких частей: двух черных по бокам и белого сверху.

 

Боковая часть язычка.

 

На верхней части язычка белого цвета прорезиненными буквами нанесено наименование производителя. С краю серыми нитками вышиты инициалы «LE». Шрифт напоминает тот, что использует ССМ для маркировки на клюшках «CL», «CS».

 

Вышивка инициалов лимитированного издания на язычке.

 

Края язычка обшиты гладкой тканью. По сути такой язычок мы уже видели в верхних моделях линейки Supreme. Войлок здесь белого цвета, в отличие от Х60, где он черный. В целом язычок кажется более тонким, но на самом деле разница между ними невелика. Как и прежде, он прекрасно подходит как для использования щитка сверху, так и с посадкой под него. Традиционно на данном элементе располагается бирка с размером и страной-изготовителем. В данном случае это Китай.

 

Войлочный язычок Х7.0 LE.

 

Однако несмотря на изменение конструкции язычка избавится от болезни, которая присутствовала в Х60, не удалось. В Х7.0 также протирается внутренняя отделка от трения с язычком. В данном экземпляре пока это неярко выражено, т.к. срок эксплуатации небольшой, но такая тенденция начинает прослеживаться. Более того, на левом ботинке протерся прорезиненный материал внутренней отделки, который располагается в верхней его части. Вообще этот материал считается очень износостойким.

 

Внешняя сторона левого ботинка. Маркерами выделены области, подвергнувшиеся истиранию.

 

Внутренняя сторона левого ботинка. Маркером выделена область, подвергнувшаяся истиранию.

 

Внешняя сторона левого ботинка. Маркером выделена область, подвергнувшаяся истиранию.

 

С внешней стороны на уровне верхних трех люверсов присутствует одно конструктивное изменение в виде дополнительной накладки, которая должна помочь сберечь ботинок от повреждений при контакте со щитком. Правда на Х60 и без этой накладки все было прекрасно. Вообще, в прежней модели, в области люверсов был гладкий глянцевый материал, который замечательно себя проявлял. В новой модели он приобрел прорезиненную текстуру. Не совсем логичное решение менять то, что и так не вызывало нареканий, даже наоборот.

 

Накладка на уровне верхних трех люверсов.

 

Материал внутренней отделки остался прежним — это «Hydra Max». Но в отличие от Х60, где он был красного цвета, здесь цвета черно-серые. Материал «Hydra Max» на ощупь шершавый. Он быстро сохнет, но все также нестоек к истиранию. На фото ниже видно, как внутренняя часть стопы потерла покрытие за совсем небольшой срок эксплуатации. Это имеет место быть на обоих ботинках.

 

Потертость с внутренней стороны ботинка.

 

Потертость с внутренней стороны ботинка.

 

Заглянем под стельку. Владелец данных коньков практически не вынимал стельки после тренировки, что привело к быстрой коррозии заклепок. Пользуясь случаем, обращаюсь ко всем: если Вы приобрели дорогие коньки, это вовсе не означает, что они не нуждаются в тщательном уходе! После тренировки в обязательном порядке необходимо вытереть насухо лезвия, достать стельку и вытереть как можно тщательнее ботинок изнутри. Для совсем уж педантичных людей не лишним будет оттереть стаканы от «черкашей», вымыть стельки и обработать их и внутреннюю часть ботинка «Хлоргексидином». При бережном отношении коньки будут служить Вам верой и правдой долгие годы.

 

Правый ботинок.

 

Левый ботинок.

 

Взглянем на саму стельку. В Х7.0 установлена стелька «Form-Fit», в отличие от Х60, в которой была установлена стелька «Superfit+». Из отличий, кроме цветового решения, стоит отметить отсутствие в области пятки подушечки. Абсолютно одинаковы «гриппованные» бортики задней части стельки и прорезиненный участок в передней части (в области пальцев), отверстия для отвода влаги под стельку.

 

Сверху стелька «Form-Fit» от Х7.0, внизу стелька «Superfit+» от Х60.

 

Сверху стелька «Form-Fit» от Х7.0, внизу стелька «Superfit+» от Х60.

 

Посмотрим на носок. По форме он остался неизменным: присутствует небольшая горизонтальная площадка, после которой идет скругление.

 

Форма носка осталась прежней. На фото оба ботинка правых.

 

Изменению подвергся только дизайн носка. На Х60 прослеживался мотив с индексом модели и было изображение, похожее на «Х». В Х7.0 с внешней стороны присутствуют текстурные наплывы.

 

Измененный дизайн носка. Слева Х60, справа Х7.0.

 

Подошва в Х7.0 также, как у предшественника, полностью композитная, и все также не имеет вентиляционных отверстий. Порадовало качество стыка подошвы с ботинком — придраться не к чему, все очень четко и аккуратно.

 

Композитная подошва в Х7.0 LE.

 

Композитная подошва в Х7.0 LE.

 

Перейдем к стаканам и лезвиям. Здесь ничего нового. Установлены всем привычные Tuuk Lightspeed 2 (296 мм) и лезвия LS2.

 

Стаканы Tuuk Lightspeed 2 и лезвия LS2.

 

Клепки установлены с небольшим смещением, но ничего криминального.

 

Приклепаны стаканы с небольшим смещением.

 

В завершении обзора по традиции произведем контрольное взвешивание.

 

Контрольное взвешивание. Bauer Vapor X7.0 LE размер 11ЕЕ — 998 гр.

 

Вывод: лично для себя я не нашел ни единой причины сменить Х60 на Х7.0. Не вижу и оснований приобретать Х7.0, если переходите с другого бренда на Bauer и Вам приглянулась линейка Vapor. Более разумной покупкой станет Х60, которые все еще можно найти в продаже по более привлекательной, чем Х7.0, цене. Выбор подходящего дизайна — дело субъективное, но, по моему мнению, произведенные Bauer изменения в новой модели не только не устранили выявленных при эксплуатации Х60 проблем, но в некоторых случаях оказались и вовсе неоправданными, если не сказать больше. Свой голос отдаю Х60.

 

Вы можете ознакомится с обзорами, подготовленными специально для сети магазинов СпортЛегион.

 

23 августа 2012


Добавить комментарий