Шнурки для коньков, Лента для клюшек

Обзор шлема Reebok 11K

Миниатюра

Сегодня я расскажу о самом лучшем для меня шлеме Reebok 11K. Модель не самая новая, но обойти ее вниманием я не мог.

 

Так сложилось, что форма моей головы прекрасно подходит под шлемы именно этого бренда. Сначала я играл в Reebok 5K (сейчас он маркируется 6К), кстати очень популярный у игроков в хоккей с мячом. Шлем был невероятно легким, удобным, обладал хорошей вентиляцией и стоил недорого. Проблема же его заключалась в системе регулировки, построенной на четырех болтах, которые частенько ослабевали, так что шлем мог разъехаться, либо еще хуже — болты вываливались и терялись. Насколько я помню, на шлеме не было никаких наклеек, свидетельствующих о прохождении им сертификации. После данной модели я приобрел Reebok 6К (сейчас маркируется 7К). Шлем также был удобен в посадке и садился глубже, чем модель 5К. Мне очень нравился и дизайн шлема. Кроме того, шлем имел новую систему регулировки на двух защелках и прошел сертификацию HECC и CSA. Тратиться в то время на топовый шлем 8К не хотелось, т.к. разница в цене между ним и 6К (7К) была существенной, а переплачивать за карбоновые вставки и систему подгонки, которая подверглась серьезной критике за слабую надежность, я не счел нужным. В модели 6К (7К) не было системы подгонки Microdial, а карбоновые вставки были заменены на пластиковые. При этом шлем был довольно легким и очень удобным. Также довелось опробовать шлем Reebok 5K (актуальный модельный ряд) — он имеет схожий дизайн с 6К (7К), только поликарбонатная раковина шлема не имеет вырезов под вставки, за счет чего вес шлема ощутимо больше. Но амортизатор абсолютно одинаковый с моделью 6К (7К).

 

Получается, что опыт использования шлемов Reebok у меня довольно большой, но 11К стал моим первым топовым шлемом данного бренда. О его достоинствах и недостатках я и хочу Вам поведать. Начнем с дизайна. Если в прошлом поколении он был более «рубленным», то в 11К поликарбонатную раковину (New Reebok Shell) сделали плавной и гладкой. За счет этого шлем кажется компактным и плотно прилегающим к голове. Спереди отсутствует логотип Reebok, вместо него теперь расположено полное наименование производителя. Изменилась форма передних вентиляционных отверстий. На счет вентиляции не могу сказать ни плохого, ни хорошего: да, голова потеет, но и чувства, что она разогревается до некомфортно высокой температуры, нет, а значит отвод тепла работает и это главное.

 

Шлем Reebok 6K (7K). Вид спереди.

 

Шлем Reebok 11K. Вид спереди.

 

Сбоку изменилось количество секций, на которое поделена поликарбонатная раковина шлема. В боковой части шлема, где и находятся пустоты, расположена дополнительная раковина из карбона (Subshell). Благодаря данной конструкции вес шлема снижен без потери жесткости. По бокам расположены наклейки, которые подтверждают прохождение 11К сертификации HECC и CSA.

 

Шлем Reebok 6K (7K). Вид сбоку.

 

Шлем Reebok 11K. Вид сбоку.

 

Шлем Reebok 11K. Вид сбоку.

 

Производитель предлагает множество цветовых решений карбоновых вставок, а потому вкупе с богатой палитрой цветов самих шлемов получается огромное количество вариантов дизайна. На мой взгляд, это любопытная «кастомизация», которую может предложить еще разве что Bauer IMS 11.0.

 

Варианты комбинации цвета самого шлема и карбоновых вставок.

 

Шлем 11К состоит из двух частей, за счет чего обладает классической продольной регулировкой, достигаемой смещением двух частей относительно друг друга. Регулировка шлема в продольном направлении не изменилась. Она также основана на двух защелках (Fit Clips), по одной на каждой стороне. Для того, чтобы изменить размер шлема, необходимо поднять обе защелки, отрегулировать шлем и защелкнуть обратно. Отмечу первый недостаток — защелки порой так заклинит, что только подручными средствами и можно будет их открыть. К тому же не стоит забывать, что в настоящее время есть более продвинутые механизмы регулировки — взять тот же Bauer Re-Akt, где продольная регулировка выполняется за счет одной защелки. В Warrior Krown 360 вся регулировка шлема выполняется одним роликом. С другой стороны, отрегулировав шлем один раз, пользоваться защелками больше не придется.

 

Защелка продольной регулировки шлема Reebok 11K.

 

Следующий недостаток регулировки заключается в том, что если шлем установить в максимально выдвинутое положение, он несколько теряет пространственную жесткость и две его половинки начинают слегка проворачиваться относительно места крепления. Получается, что шлем немного «кивает». Но это издержки двухсоставной конструкции.

 

Небольшое вращение вокруг защелки крепления при максимально раздвинутом шлеме.

 

Пластиковая защита уха держится на двух болтах (на тех же, что держат стопора для маски или крепят визор) и ее без проблем можно снять. Предусмотрены крепления как под визор или стопора маски, так и для ремешка маски. На месте и резиновые проушины, которые держат нейлоновый ремешок фиксации шлема на голове.

 

Средства крепления и защита уха.

 

Крепление пластиковой защиты уха на двух болтах.

 

Сзади изменилась как форма самой поликарбонатной раковины шлема, так и форма карбоновых вставок.

 

Шлем Reebok 6K (7К). Вид сзади.

 

Шлем Reebok 11K. Вид сзади.

 

Сверху видно, что изменилось расположение и форма карбоновых вставок.

 

Шлем Reebok 6K (7К). Вид сверху.

 

Шлем Reebok 11K. Вид сверху.

 

Перейдем к внутреннему осмотру. Первое, на что обращаешь внимание, это более сложная компоновка амортизатора. Сегментов стало гораздо больше. Сделано это для более плотной посадки на голове. Главной идеей производителя при разработке 11К было то, что хорошую защиту может обеспечить только шлем, который хорошо сидит на голове. Таким образом, плотности посадки было уделено максимальное внимание.

 

Внутренний амортизатор шлема Reebok 6K (7K) из жесткой пены ЕРР и гелевых комфортных накладок.

 

Внутренний амортизатор шлема Reebok 11K из мягкой пены ЕРР и гелевых комфортных накладок.

 

Внутренний амортизатор в 11К разрезан на 6 сегментов, в то время как в 6К (7К) только на 2.

 

Важную роль в обеспечении плотности посадки шлема на голове играет система Micro Dial II. Она позволяет регулировать плотность посадки по всей окружности головы. При вращении специального колесика начинает смещаться не только затылочный упор, который, к слову, покрыт очень мягким гелем, но и боковые сегменты амортизатора. Таким образом убирается все негативное пространство и шлем сидит на голове очень плотно.

 

Система Micro Dial II в максимально раздвинутом положении.

 

Система Micro Dial II в максимально прижатом к голове положении.

 

Также во втором поколении системы Micro Dial появилась возможность вертикальной регулировки затылочного упора. Это очень удобно, поскольку позволяет подогнать шлем под различные формы затылка. Но у вертикальной регулировки я заметил один недостаток — если Вы захотите использовать его в выдвинутом положении, то надевайте шлем аккуратно, поскольку если сделать это небрежно, упор защелкнется в исходное положение. Выдвинуть его на голове уже не получится. Придется снять шлем и повторить процедуру еще раз.

 

Вертикальная регулировка системы подгонки Micro Dial II. Сложенное положение.

 

Вертикальная регулировка системы подгонки Micro Dial II. Выдвинутое положение.

 

По поводу надежности этой системы. Шлемом я пользуюсь уже полгода и за это время все механизмы продолжают работать. Не могу сказать, что я активный пользователь регулировки, поскольку шлем и так прекрасно держится на голове, но бывают случаи, когда приходится немного подкручивать колесико регулировки. Могу лишь посоветовать относиться к механизму аккуратно. Не стоит пытаться сдавить голову еще сильнее, когда Вы уже почувствовали плотную посадку. Если прилагать излишние усилия, можно спровоцировать поломку. Перед тем, как снять шлем, стоит полностью вернуть регулировку в исходное положение. Эти несложные советы помогут Вам надолго сохранить такую полезную функцию в рабочем состоянии.

 

Отдельно хочу остановиться на амортизаторе шлема. Во многом именно из-за него я решил использовать 11К. Это на первый взгляд, такая же пена EPP, как и в моем прежнем 6К (7К), но на самом деле она здесь намного мягче. Классическая пена ЕРР хорошо поглощает энергию удара, но ее преимущества реализуются при максимально сильных ударах, как, например, прямой щелчок в голову или удар о борт на полной скорости. При этом пена очень жестко отрабатывает более легкие удары по голове, которых в игре намного больше, чем каких-то экстремальных воздействий. Пена в 11К, напротив, очень мягко отрабатывает слабые и средние удары, нет и следа тех жестких ударов, которыми сопровождалось воздействие на голову в 6К (7К). Такой комфортной отработке удара способствуют и комфортные гелевые накладки на пене ЕРР. Они выполняют роль дополнительного амортизатора, а также делают посадку на голове более плотной. Могу констатировать, что амортизатор в 11К — один из лучших, он обеспечивает прекрасное сочетание защиты и комфорта.

 

Несколько слов о посадке шлема. Это важнейший момент, поскольку шлем, также как и коньки, выбирается под форму голову, поэтому мой главный совет — примерять все варианты. Если после порядка 10 минут Вы чувствуете сдавливание головы, то нужно либо попытаться еще раз отрегулировать шлем, либо рассматривать другую модель. Посадка 11К немного изменилась относительно моей предыдущей модели 6К (7К). Шлем стал чуть уже из-за намерения производителя сделать шлем плотно сидящем на голове. Но в целом его все еще можно назвать довольно широким. Посадка стала менее глубокой. Этот факт поначалу меня немного расстроил, поскольку мне очень нравилась в 6К (7К) большая площадь защиты. Но, покатавшись какое-то время в 11К, я полностью адаптировался к нему и на сегодняшний день не испытываю никаких неудобств. Сравнивать шлемы сейчас довольно трудно, поскольку у всех производителей разные формы и свои размерные сетки. Повторюсь, надо все мерить, поскольку подобранный не под голову шлем ничем не лучше, чем купленные без примерки коньки.

 

По моему мнению, шлем обладает вполне комфортным весом, т.е. не возникает чувства излишней тяжести на голове даже с учетом не самой легкой маски Reebok 5К. Но и, конечно, рекордно низкими показатели веса он похвастаться не может. Так, в размере М шлем весит 480 гр. (по данным icewarehouse). Мой экземпляр в размере L весит уже 539 гр. Для сравнения, шлем Reebok 6K (7К) в размере L весит 505 гр. Если кому пригодится, то обхват моей головы 58 см, затылок скошенный, шлем в размере L раздвинут самую малость. Официальная размерная сетка Reebok: S (обхват головы 51-56 см), М (обхват головы 55-59 см) и L (обхват головы 58-63 см).

 

Контрольное взвешивание шлема Reebok 11K в размере L — 539 гр.

 

Небольшое отступление. Вы наверняка заметили на фотографии шлема 6K (7K) следы ржавчины у болтов крепления. К сожалению, тоже произошло и с 11К. Это проблема, которую, насколько мне известно, решил только Warrior. Металлические скобы, которые держат маску, соскребают внешний слой маски, и начинается процесс коррозии. Более всего страдают от этого белые шлемы, на которых все очень заметно. Рекомендую крепить к белым шлемам маску не стандартными металлическими скобами, а найти пластиковые, которые устанавливает Warriror на свои шлемы.

 

Следы ржавчины на шлеме Reebok 11K.

 

Вывод: несмотря на то, что 11К уже нельзя назвать новым шлемом, он полностью соответствует понятию современного — обладает современным аэродинамическим дизайном, комфортным весом и широкими возможностями подгонки. Объективно сильными сторонами шлема являются его возможность цветовой «кастомизации» и отличный внутренний амортизатор. К положительным моментом отнесу и цену, которая значительно ниже топовых моделей конкурентов и превышает только цену шлема CCM V10, уступающего модели 11К по уровню. Если шлем Reebok подходит под Вашу форму головы, смело рекомендую его к покупке.

 

Вы можете ознакомиться с обзорами, подготовленными специально для сети магазинов СпортЛегион, здесь.

 

12 сентября 2013


Добавить комментарий