Лезвия для коньков Клюшки - спецзаказ Шнурки для коньков, Лента для клюшек

Обзор коньков Bauer Vapor 1X

Вслед за обзором коньков CCM Ribcor 50K предлагаю вашему вниманию материал о модели Bauer Vapor 1X. Поскольку на моем сайте уже давно не выходили обзоры коньков бренда Bauer, сейчас будем наверстывать упущенное. Последний опубликованный обзор семейства Vapor был посвящен модели X7.0 LE, которая была логическим продолжением очень удачной модели X:60. Обзоров на модели APX и APX2 не было, но в данном материале будет несколько слов о верхних моделях прошлых линеек Vapor.

 

Для тех, кто хочет разобраться с соотношением нескольких последних поколений коньков Vapor, рекомендую посмотреть таблицы по линейкам 2009, 2013 и 2015 годов. Линейка Vapor более молодая по сравнению с семейством Supreme, однако она была хорошо принята пользователями и на сегодняшний день является самой популярной из коньков Bauer. Новое поколение коньков Vapor располагает девятью моделями, что также больше, чем предлагается в семействе Supreme. Как и в случае с последней линейкой Supreme, в Vapor 2015 года три верхние модели имеют композитный ботинок. Однако если в моделях MX3, 190 и 180 ботинок выполнен из одинакового композитного материала 3D AnaFormable Curv, то в свежей линейке Vapor он использован только в моделях Х900 и Х800, в то время как топовая модель 1Х имеет более продвинутую конструкцию. Но об этом ниже.

 

Линейка коньков Vapor 2015 года.

Линейка коньков Vapor 2015 года.

 

Начнем по традиции с дизайна. Первые утечки фото 1Х в сеть лично меня не впечатлили. Но, получив их на руки, я изменил свое мнение. Вживую коньки выглядят очень достойно, хотя APX2, на мой взгляд, ничуть не хуже, даже немного строже. Новая модель более яркая и пестрая. Свежий дизайн точно не позволит спутать новую линейку с прошлой.

 

Внешняя сторона.

Внешняя сторона.

 

Цвет материала ботинка — серебристый металлик. На боковой части ботинка расположен шеврон, остальная его часть выкрашена в темный цвет. Для многих окажется неожиданностью, что ботинок окрашен не в черный цвет, как это может показаться по большинству изображений. На самом деле производитель использовал нехарактерный для линейки Vapor фиолетовый цвет (хотя в модели Х:60 2009 года такие оттенки просматривались). Фиолетовая краска нанесена на поверхность ботинка с применением градиента: более темные участки становятся менее насыщенными в пяточной и носочной частях. Фиолетовый цвет с давних пор считается благородным и роскошным, его использованием Bauer показывает элитность модели 1Х.

 

Внутренняя сторона.

Внутренняя сторона.

 

Также в сети уже появились изображения модели Bauer Vapor 1X LE. Выход ее запланирован уже на 2016 год.

 

Коньки Bauer Vapor 1X LE.

Коньки Bauer Vapor 1X LE.

 

Последняя деталь, о которой хочу упомянуть перед переходом к технической части обзора, — это небольшой красный треугольник из глянцевого синтетического материала с нанесением наименования линейки. Данный элемент дизайна подчеркивает преемственность разных поколений коньков Vapor.

 

Фирменный дизайнерский элемент линейки Vapor.

Фирменный дизайнерский элемент линейки Vapor.

 

Как я уже писал выше, топовой модели 2015 модельного года достался эксклюзивный материал ботинка — 3D Lasted Aluminized Curv, который является новейшей разработкой Bauer, и именно из него был выполнен ботинок концепта OD1N.

 

Концепт коньков OD1N.

Концепт коньков OD1N.

 

Алюминизированный композитный материал обеспечивает высокую жесткость, что придает ботинку больше выносливости под нагрузками при меньшем весе. Важным изменением является то, что в APX2 в качестве материала для суппорта использовался пластик, а в 1Х он полностью композитный. Данное конструктивное решение позволило сэкономить порядка 45 гр. Магазин Hockeymonkey произвел взвешивание модели APX2 и 1Х в размере 8D без лезвий и стелек (это важный момент), чтобы определить экономию веса, и выяснилось, что за счет более широкого применения композитного материала и внедрения новых технологий модель 1Х весит 614 гр., в то время как вес коньков APX2 составляет 660 гр.

 

Конструкция ботинка Vapor 1X.

Конструкция ботинка Vapor 1X.

 

Сквозь повреждения внешнего косметического слоя можно рассмотреть структуру каждого из композитных материалов. Если в случае с APX2 материал больше похож на стеклопластик, то поверхность 1X напоминает плетение из фольги (хотя возможно это лишь внешний слой).

 

Структура композитного материала модели Vapor APX2.

Структура композитного материала модели Vapor APX2.

 

Структура композитного материала модели Vapor 1X.

Структура композитного материала модели Vapor 1X.

 

Помимо снижения веса композитный материал дает более широкие возможности для подгонки ботинка по ноге после процесса термоформовки по сравнению с моделями, ботинки которых состоят из нейлона. После нагрева материал становится пластичным, что дает возможность сделать посадку более плотной на стопе. Хотя стоит отметить, что пластичность ботинка моделей от CCM: RBZ, JetSpeed, Tacks и от Easton — Mako и Мако II, при нагреве выше.

 

Ботинок линейки Vapor является самым жестким из всех семейств Bauer. Достигается это за счет конструкции X-Rib. В новой линейке расположение ребер жесткости несколько оптимизировано. Они стали более компактными и их расположение изменено. Так, в пяточной части их стало меньше, но усиление появилось в области люверсов и ребра стопы. Данная конструкция делает ботинок коньков Vapor пространственно более жестким, что очень важно для данного семейства, поскольку позиционируются оно как наиболее взрывное и маневренное. Для этого необходимо, чтобы ботинок как можно меньше деформировался при нагрузке и мог максимально быстро передавать усилие от ног на лед (быстрота реакции коньков на движения игрока).

 

Структура задней части ботинка.

Структура задней части ботинка.

 

Схема расположения ребер жесткости системы X-Rib.

Схема расположения ребер жесткости системы X-Rib.

 

За время существования проекта мне поступало немало вопросов по поводу преимуществ композитного материала ботинка над нейлоном. На примере APX2 можно судить, что внешний вид ботинка после года использования (2-3 раза в неделю) довольно сильно сдал: множественные порезы и участки со свезенным внешним декоративным слоем. Но при этом ботинок сохраняет свою пространственную жесткость и коньки в течение длительного срока не теряют свои эксплуатационные свойства. Это и позволяет говорить о том, что потраченные на модель с композитным ботинком средства более оправданны. По сравнению с нейлоном композит легче при большей жесткости, имеет больший срок службы при сохранении эксплуатационных свойств, более твердую поверхность, меньше подверженную разрушениям, и лучше формуется. Все эти достоинства делают композитный материал более премиальным. Однако немало профессиональных игроков выбирают модель из нейлона, например, Х7.0. Продиктовано это тем, что нейлон имеет меньшую жесткость и это положительно сказывается на комфорте посадки внутри ботинка. Но в связи с тем, что Bauer продолжает внедрять композитный материал в более низкие модели линейки, то подобное мы будем встречать все реже. Хотя не исключаю, что производитель оставит возможность для профессионалов заказать профессиональную модель из нейлона.

 

Внешний вид Bauer Vapor APX2 после года эксплуатации.

Внешний вид Bauer Vapor APX2 после года эксплуатации.

 

Внешний вид Bauer Vapor APX2 после года эксплуатации.

Внешний вид Bauer Vapor APX2 после года эксплуатации.

 

Свои 1Х я тестировал в общей сложности около 6 месяцев и за это время основные повреждения коснулись декоративных накладок из синтетического материала. Кроме того, на самом ботинке есть места, где свезена краска и ботинок получил более глубокое повреждение от удара лезвием другого конька. Но при этом коньки выглядят очень свежо и нет и намека на потерю эксплуатационных свойств.

 

Внешний вид коньков Bauer Vapor 1X после 6 месяцев эксплуатации (3-4 льда в неделю).

Внешний вид коньков Bauer Vapor 1X после 6 месяцев эксплуатации (3-4 льда в неделю).

 

Внешний вид коньков Bauer Vapor 1X после 6 месяцев эксплуатации (3-4 льда в неделю).

Внешний вид коньков Bauer Vapor 1X после 6 месяцев эксплуатации (3-4 льда в неделю).

 

Теперь уделим внимание более мелким деталям, поскольку тут также немало изменений. Так, серьезной критике подвергался язычок модели APX2. Претензии были как к его большим габаритам, которые снижали уровень удобства посадки, так и к защитной вставке из пластика — она нередко лопалась. Полагаю, что язычок 1X устроит практически всех. Его размеры уменьшены, за счет чего он стал более эргономичным и может удобнее располагаться на ноге. Центральный защитный элемент в 1Х выполнен из композитного материала 3D AnaFormable Curv. Пусть новая вставка и менее жесткая, зато она более гибкая и лучше прилегает к подъему стопы. При этом вероятность, что она может лопнуть, значительно меньше. Данное решение напоминает то, что используется в топовых моделях линейки Supreme (по толщине и жесткости вставка сравнима с мягким вариантом), где сменные вставки выполнены из такого же композитного материала. К слову, в случае, если в языке у вас сломалась защитная вставка или шнурки стали слишком сильно давить в подъем, довольно простым способом ремонта будет использование сменных композитных вставок (хотя можно вырезать подобную пластину и из пластика), которые достаточно будет установить под шнурками.

 

Конструкция защитного язычка.

Конструкция защитного язычка.

 

Основой язычка является толстый слой белого войлока, который снаружи обшит двумя видами материла: глянцевым черного цвета и вставками из более плотного материала белого цвета, который защищает от трения со стенками ботинка.

 

Основа защитного язычка — толстый слой белого войлока.

Основа защитного язычка — толстый слой белого войлока.

 

Внешняя отделка защитного язычка синтетическими материалами.

Внешняя отделка защитного язычка синтетическими материалами.

 

Эксплуатация показала, что все материалы хорошо справляются со своими задачами: нигде нет следов повреждений или потертостей. Что касается защитных свойств, то лично меня их уровень вполне устроил: давления от шнуровки я не испытывал (хотя тут большую роль играет соответствие линии люверсов подъему стопы), а ощущения от попадания шайбой были вполне терпимыми.

 

Состояние материалов защитного язычка после 6 месяцев эксплуатации.

Состояние материалов защитного язычка после 6 месяцев эксплуатации.

 

Защитный пластиковый мысок в 1Х точно такой же, как в APX2. Отличительной чертой данного решения от Bauer является довольно широкая, приближенная к прямоугольной, форма и большая свобода перемещения пальцев по вертикали. Это основное отличие данного пластикового мыска от того, что устанавливает в свои коньки CCM. В последнем внутреннего пространства по всем направлениям меньше.

 

Форма защитного пластикового мыска.

Форма защитного пластикового мыска.

 

Еще в материале о модели Vapor Х:60 я писал, что к защитным свойствам пластикового мыска были большие претензии: он был очень подвержен пробиванию даже при не самых сильных бросках. На это жалуется и мой отец, который продолжает кататься в коньках этой модели. В 1Х в рассматриваемом аспекте все значительно лучше. За продолжительное время теста попадало немало мощных бросков и защита справилась с ними очень достойно. Возможно сказалось увеличенное в два раза количество строчек, соединяющих боковую часть ботинка с пластиковым мыском. Остается надеяться, что Bauer решили эту проблему и в остальных своих моделях. В ближайшем будущем я смогу проверить это на модели Supreme MX3.

 

Система крепления пластиковой защиты мыска с боковой частью ботинка.

Система крепления пластиковой защиты мыска с боковой частью ботинка.

 

Как и в модели APX2, в новинке верхняя кромка ботинка снабжена комфортной накладкой (Total Edge Comfort), что обеспечивает более мягкий контакт жесткой композитной стенки ботинка с ногой. Для этого производитель обшил кромку мягким синтетическим материалом. Данный элемент уже стал привычным для современных коньков и существенно повышает комфорт, что стало особенно актуальным с ростом жесткости современных корпусов ботинка.

 

Комфортная накладка на верхней кромке ботинка.

Комфортная накладка на верхней кромке ботинка.

 

Несколько слов о заднике коньков 1Х. Если сравнивать его с таковым из Х:60, то в новинке он сделан чуть более гибким. Схема ботинка будет приложена ниже, но сразу могу констатировать, что линейка Vapor по-прежнему имеет задник с более агрессивным наклоном вперед. Это заставляет держать ноги постоянно согнутыми и заряженными на действия. Благодаря более гибкой конструкции (и уменьшению угла наклона) в модели 1Х задник не столь навязчив и теперь есть возможность проще разгибать ноги, а не держать колени постоянно в полусогнутом состоянии.

 

Задник коньков Bauer Vapor 1X.

Задник коньков Bauer Vapor 1X.

 

Отдельного упоминания заслуживает новая монолитная шнуровка. Данный элемент дебютировал в модели APX2, но в 1Х претерпел некоторые изменения и приятно отметить, что все они положительные. Напомню, что монолитная шнуровка пришла на смену традиционным люверсам, которые проделывались в корпусе ботинка. Новое решение предлагает отдельный монолитный элемент, выполненный из пластика, с отверстиями для шнуровки. Далее он крепится к корпусу ботинка с помощью прострочки в несколько рядов. К положительным свойствам новой конструкции можно отнести тот факт, что люверсы расположены ближе к краю, позволяя несколько увеличить пространство под подъем стопы и лучше стягивать противоположные стенки ботинка. Прямоугольная форма люверса борется со скручиванием шнуровки, что в итоге дает лучшее распределение утягивающего усилия, да и шнуровка меньше впивается в подъем. По заверениям производителя, монолитная шнуровка позволяет улучшить динамические характеристики: данный элемент повышает плотность посадки стопы в ботинке, что ускоряет реакцию коньков на движения игрока.

 

Монолитная шнуровка.

Монолитная шнуровка.

 

Как я писал выше, в 1Х монолитная шнуровка подверглась доработке: ее контур сделан более эргономичным, чтобы он лучше повторял подъем стопы. Но куда больше восхищения вызвали четвертый и пятый сверху люверсы, сечение которых не прямоугольное, а выполнено в форме буквы «Т». Подобное решение мы уже наблюдали в модели МХ3. На деле оно проявило себя просто отлично, поскольку люверсы с таким сечением «закусывают» шнурок и не дают затяжке ослабнуть. Т.е. по сути эти люверсы отчасти выполняют функцию клипсы Skate Lock, применяемой в линейке Ribcor от ССМ. Только фиксация шнурка более мягкая и в данном случае шнурки на уровне четвертого и пятого люверсов не будут врезаться в подъем. При этом усилия фиксации достаточно, чтобы удержать затяжку, пока, например, вы продеваете шнурок в верхние люверсы.

 

Форма сечения люверсов.

Форма сечения люверсов.

 

Стоит отметить, что делать это очень удобно, по крайней мере лично я ничего удобнее не встречал. Во-первых, просунуть даже разлохматившийся шнурок в прямоугольный люверс проще. Во-вторых, в отличие от классической конструкции, где линия люверсов прижимается после процесса термоформовки очень близко к ноге, монолитная шнуровка имеет в верхней части прямые стенки и позволяет сохранить пространство, необходимое для легкого продевания шнура в люверс. После зятяжки монолитная шнуровка четко огибает контур стопы. Впечатления от предложенного Bauer нововведения действительно замечательные. Ложкой дегтя в бочке меда можно считать недостаточно высокую надежность конструкции. От попадания шайбой пластик может лопнуть, что нарушает целостность люверсов или разламывает монолитную конструкцию на несколько частей. Стоит ли говорить, что ремонтопригодность при этом крайне низкая.

 

Стенки ботинка до шнуровки верхних люверсов.

Стенки ботинка до шнуровки верхних люверсов.

 

Стенки ботинка после полной шнуровки стенки ботинка огибают контур ноги.

Стенки ботинка после полной шнуровки стенки ботинка огибают контур ноги.

 

Внутри ботинка также не обошлось без новшеств. Так, 1Х — первая модель коньков от Bauer, внутренний лайнер которых выполнен с применением технологии 37.5. Суть ее заключается в том, что покрытие использует тепло тела, чтобы испарять влагу. В итоге материал меньше намокает, а коньки не так сильно набирают вес во время использования. Более наглядную демонстрацию данной технологии Вы можете посмотреть по ссылке. Лично я не могу сказать, что остался от нее в восторге. Да, лайнер не мокрый после тренировки, а лишь немного влажный и сохнет очень быстро (за счет чего даже после теста в ботинке не завелось неприятных запахов). Но сейчас я использую CCM JetSpeed и не заметил большой разницы, поэтому отношусь к этой технологии с точки зрения «есть, и ладно». По сравнению с APX2 показалось, что поверхность лайнера более гладкая и бархатистая, в то время как внутренний материал прошлого флагмана был чуть более цепким.

 

Внутренний лайнер с технологией 37,5.

Внутренний лайнер с технологией 37,5.

 

В области верхних двух люверсов расположена защитная накладка. Отличное конструктивное решение, которое в свое время предложили инженеры Bauer. Данная накладка позволяет защитить внутренний лайнер от трения с защитным язычком или щитками при посадке их под язычок. Накладка отличного качества и прекрасно выполняет свои функции. После 6 месяцев эксплуатации на ней нет никаких следов потертостей. На мой взгляд, у этой накладки два недостатка. Первый: накладка частично перекрывает верхние два люверса. Странно, почему на фабрике излишек после шва не подрезают чуть больше. Второй, о котором писали пользователи коньков Bauer с подобной защитной накладкой: жалобы на стык между накладкой и внутренним лайнером. Проблема заключается в том, что в некоторых случаях он выделяется чуть больше, чем того хотелось бы, и может натирать ногу. У меня подобных проблем с моделью 1Х не было.

 

Защитная накладка в области верхних люверсов.

Защитная накладка в области верхних люверсов.

 

Состояние защитной накладки после 6 месяцев эксплуатации.

Состояние защитной накладки после 6 месяцев эксплуатации.

 

Набивка внутри ботинка в пяточной части имеет средние объемы. После процесса термоформовки в пене образуются углубления, которые совместно с небольшими выемками в корпусе ботинка удерживают пяточную часть стопы на месте. Остальная внутренняя поверхность имеет под лайнером тонкий слой пены в 1 мм.

 

Расположение набивки в пяточной части ботинка.

Расположение набивки в пяточной части ботинка.

 

Разумеется, в топовой модели коньков подошва полностью композитная. В передней части множество небольших отверстий для снижения ее веса, а в центральной части четыре вентиляционных отверстия.

 

Набивка в пяточной части ботинка.

Набивка в пяточной части ботинка.

 

В комплекте с коньками идут два вида стелек. Первая совсем простая: выполнена из очень тонкой и мягкой пены с гидрофобным покрытием и лишена даже дренажных отверстий.

 

Лицевая сторона стандартной стельки.

Лицевая сторона стандартной стельки.

 

Обратная сторона стандартной стельки.

Обратная сторона стандартной стельки.

 

Однако модель 1Х комплектуется также совершенно новой стелькой Speed Plate. Выполнена она из термопластика, что дает возможность ее отформовать и подогнать под индивидуальный контур стопы.

 

Термоформуемая стелька Speed Plate.

Термоформуемая стелька Speed Plate.

 

Обратная сторона термоформуемой стельки Speed Plate.

Обратная сторона термоформуемой стельки Speed Plate.

 

Контур термоформуемой стельки Speed Plate.

Контур термоформуемой стельки Speed Plate.

 

Данная стелька позволяет распределить вес по всей площади стопы, улучшить ее контакт с подошвой ботинка, тем самым повысив баланс игрока и устойчивость на коньках. По заверению производителя, баланс со Speed Plate на 15% лучше в сравнении со стандартной стелькой (речь скорее всего о Form-Fit+). В твердом состоянии стелька ничем не отличается от обычной пластмассы. Сторона, которая контактирует со стопой, имеет комфортную накладку из тонкого слоя пены, покрытой гидрофобным лайнером. Именно стельку Speed Plate я бы назвал самой интересной “фишкой” новых Vapor 1Х. Меня давно мучил вопрос, почему нельзя использовать свойства термопластика, чтобы комплектовать коньки стелькой, которую можно было бы нагреть для придания индивидуальной формы. И, наконец, Bauer это осуществил. Данный подход удобен прежде всего своей универсальностью. Ощущения от использования Speed Plate просто потрясающие. Стопа получает поддержку всей поверхности, что как повышает уровень комфорта, так и придает чувство единства с коньками. К слову, в перспективе Speed Plate можно будет приобрести отдельно, что я и планирую сделать, чтобы использовать ее и с другими коньками. Не вызывает сомнений, что данное решение куда интереснее того, что предлагает ССМ со своими Custom Support. Особенно в свете того, что на российском рынке в комплект всегда входит средняя (Med) стелька и нет возможности выбрать при покупке коньков другой тип.

 

Стелька Speed Plate улучшает баланс.

Стелька Speed Plate улучшает баланс.

 

Внешняя накладка на подошву коньков также полностью выполнена из композитного материала в целях общего снижения веса.

 

Внешняя композитная накладка на подошву.

Внешняя композитная накладка на подошву.

 

Вентиляционные отверстия в подошве.

Вентиляционные отверстия в подошве.

 

К ботинку приклепаны стаканы Tuuk LS Edge. Это первый обзор, где я могу рассказать о новом стакане от Bauer. Впервые он появился опять же на коньках Bauer Vapor APX2 (точнее в линейке 2013 года).

 

Стаканы Tuuk LS Edge.

Стаканы Tuuk LS Edge.

 

Основными отличиями новинки являются новый механизм крепления лезвия и изменение его геометрии. Как ни странно, но есть такие игроки, которые не поняли, что для нового стакана необходимо приобретать лезвия, в названии которых есть пометка ”Edge”, поскольку лезвия от LS2 уже не подойдут. Теперь для замены лезвия достаточно нажать курок, вынуть его (в комплекте для более удобного извлечения лезвия есть специальный брелок) и защелкнуть новое. Очень удобно.

 

YouTube Трейлер

 

Кроме того, при желании приклепать стаканы от Bauer на другие коньки теперь не нужно проделывать отверстие в подошве для доступа к винту на задней стойке. К слову, расположение клепок в LS2 и Edge не изменилось и они взаимозаменяемы. К надежности системы в целом есть нарекания и в основном они касаются небольшого люфта лезвия. Очень редко возникает ситуация, когда эта подвижность действительно может мешать катанию. Обычно для устранения данного недостатка достаточно сделать небольшую накладку на верхнюю кромку лезвия и установить их совместно в стакан. Опасения по поводу возможного «отстреливания» лезвий при попадании в них шайбы не оправдались. Это происходит очень редко при действительно мощных попаданиях, которые происходят разве что на уровне профессионалов. Для объективности замечу, что подобные случаи были и со стаканами LS2.

 

Расположение клепок.

Расположение клепок.

 

Вторым изменением стаканов является их новая геометрия: поменялось количество ребер жесткости, расположенных между передней и задней стойками: теперь ячеек четыре, а не пять, как это было в LS2. Для улучшения маневренности производитель поднял переднюю и заднюю стойки на 3 мм, что позволило уменьшить радиус разворота на 7%. Для меня удивительно, что многие задаются вопросом о том, какая версия стаканов легче, поскольку ответ очевиден: увеличение габаритов и более сложный механизм крепления стаканов не могли не сказаться на весе стаканов и конечно Edge более тяжелые.

 

Сравнение характеристик LS2 и LS Edge.

Сравнение характеристик LS2 и LS Edge.

 

Новые стаканы LS Edge дают преимущество при маневрировании.

Новые стаканы LS Edge дают преимущество при маневрировании.

 

Лично для меня наличие лезвий LS4 вместо LS Fusion является преимуществом Vapor 1X над APX2. К LS Fusion у меня всегда были претензии, поскольку за более низкий вес, достигаемый применением алюминия в верхней части лезвия, пришлось расплачиваться низкой надежностью. При этом стоит пара LS Fusion целых 120$! Думаю, что отказ от этих лезвий косвенно свидетельствует о том, что количество негативных отзывов о них достигли критической массы. Даже профессионалы практически в полном составе их проигнорировали. Именно поэтому производители Bauer решили развить успех лезвий LS3, которые многим пришлись по вкусу. Стоит сказать, что геометрия LS3 и LS4 полностью идентична и обе модели имеют радиус 10 футов (10 ft). Схемы коньков Bauer Vapor X:60 и 1X приведены ниже и Вы сможете сопоставить геометрию стаканов (Tuuk LS2 и LS Edge) и лезвий (LS2 (совпадают с LS Fusion) и LS4 (совпадают LS3)). Отмечу лишь то, что LS3 и LS4 на 3 мм выше, чем LS2 и LS Fusion, что дает возможность экспериментировать с различными профилями, при этом у лезвий больше ресурс (их хватает на большее количество заточек).

 

Схема коньков Bauer Vapor X:60.

Схема коньков Bauer Vapor X:60.

 

Схема коньков Bauer Vapor 1X.

Схема коньков Bauer Vapor 1X.

 

До недавнего времени именно LS3 были оптимальным выбором, но с выходом LS4 у покупателя появится выбор. Новые лезвия выполнены из другого сплава с более гладкой поверхностью стали для улучшения скольжения и большей твердостью для увеличения интервала между заточками. Лично мне лезвия очень понравились: заточку держат хорошо, создают приятное сцепление со льдом и обеспечивают гладкое скольжение. В обозримом будущем данные лезвия должны появиться в продаже и их можно будет поставить в любой стакан Edge (версия для стакана LS2 под сомнением). Не могу не упомянуть о случаях, о которых пользователи коньков 1Х писали в группе, когда лезвия LS4 лопались посередине от попадания шайбой. Особенно удивило сообщение участника группы в ВК, у которого в течение месяца лопнули сначала лезвия на одном коньке, затем на втором. Однако я придерживаюсь мнения, что LS4 — удачное нововведение.

 

Лезвие LS4.

Лезвие LS4.

 

Обязательной частью каждого обзора является указание веса коньков, поскольку данный параметр до сих пор для многих является важнейшим показателем при выборе. Итак, на тесте у меня были коньки в размере 9,5ЕЕ, вес которых с лезвием LS4 и стелькой Speed Plate составил 881 гр. (магазин icewarehouse указывает вес 793 гр. в размере 9D). Для сравнения вес модели APX2 в размере 9ЕЕ — 836 гр., а в размере 10ЕЕ — 854 гр. Так что новинка весит несколько больше прошлого флагмана. Ниже привожу фото взвешивания лезвий LS4 и LS Fusion, а также стандартной стельки, Form-Fit+ и Speed Plate.

 

Вес коньков Bauer Vapor 1X в размере 9,5ЕЕ (стелька Speed Plate).

Вес коньков Bauer Vapor 1X в размере 9,5ЕЕ (стелька Speed Plate).

 

Вес лезвия LS4 в размере 288.

Вес лезвия LS4 в размере 288.

 

Вес лезвий LS Fusion в размере 288.

Вес лезвий LS Fusion в размере 288.

 

Вес стандартной стельки.

Вес стандартной стельки.

 

Вес стельки Form-Fit+.

Вес стельки Form-Fit+.

 

Вес стельки Speed Plate.

Вес стельки Speed Plate.

 

Официальный процесс термоформовки не изменился по сравнению с моделью Vapor APX2. Печь необходимо прогреть до 79°С и далее поместить коньки в печь на 3 минуты.

 

Буклет с инструкцией по процессу термоформовки.

Буклет с инструкцией по процессу термоформовки.

 

Поскольку в случае с 1Х необходимо также греть стельку Speed Plate, процесс несколько усложняется. Производитель выпустил отдельное видео с описанием того, как осуществить этот процесс. В данном видео предлагается прогреть печь до необходимой температуры и поставить в нее коньки. Через 1,5 минуты необходимо поместить в печь стельки и через 1,5 минуты ее выключить, достать один конек и стельку для него. Стельку необходимо поместить в конек, при этом второй конек и стельку лучше оставить в закрытой выключенной печи, чтобы они не так активно остывали. Зашнуровав один конек, необходимо всю процедуру повторить со вторым. Далее необходимо встать ровно и постоять 30 секунд, чтобы стелька приняла форму стопы. Затем садимся с коленями, согнутыми под углом 90°, и ждем, когда ботинки коньков полностью остынут. Через час производитель уже разрешает выходить на лед. Скажу привычные для себя вещи: 3-х минут для прогрева коньков не хватает, поэтому я бы рекомендовал держать их немного дольше. На мой взгляд, оптимальным значением будет 5-7 минут. После этого ботинок становится более пластичным и лучше повторяет контур стопы. Кроме того, я делал формовку коньков и стельки отдельно: сначала грел коньки со стандартными стельками, ждал когда они остынут, а потом помещал стельки Speed Plate в печь и ждал, когда на ней пропадут черные полоски (это маркеры, которые сигнализируют о достаточном нагреве). Далее все по инструкции: помещаем стельку в ботинок, шнуруем, повторяем процедуру со вторым коньком; встаем на 30 секунд и после сидим, ждем пока стельки остынут (я сидел около минут 10). Вам решать, как будете формовать свои коньки, но если вы решите формовать коньки и стельку вместе, учтите, что сначала лучше подержать в печи коньки минуты 3-4 и лишь потом помещать внутрь печки стельки и ждать, когда пропадут маркеры.

 

YouTube Трейлер

 

Неосвещенными остались лишь вопросы посадки коньков на ноге и впечатления от катания в них. Наверняка уже многие видели изображение, где сам производитель рассказывает о посадке каждого из своих семейств. Линейка Vapor имеет клиновидную форму: узкая пятка, которая прямыми линиями расширяется к передней части ботинка. В целом я полностью согласен, что боковые стенки расширяются к передней части ботинка почти прямыми линиями, образуя клин к пяточной части ботинка. Ошибка в том, что пятку я не могу считать узкой. Она шире и объемнее, чем в семействе Supreme. Думаю всем понятно, что пятка имеет меньший размер, чем передняя часть стопы, и форму стопы можно вписать в клин, но это не означает, что пятка в семействе Vapor узкая.

 

Официальное позиционирование линеек коньков в части их посадки на ноге.

Официальное позиционирование линеек коньков в части их посадки на ноге.

 

На самом деле корпус ботинка в задней части довольно широкий и пятка удерживается на месте благодаря набивке, которая частично прижимает ее к подошве, а также за счет образованных после термоформовки полостей под боковые косточки. В семействе Supreme узость ботинка в пяточной части обусловлена самим узким корпусом ботинка (специальный залом для фиксации пятки), а пена только дополнительно убирает негативное пространство.

 

Контур формы пяточной части после процесса термоформовки.

Контур формы пяточной части после процесса термоформовки.

 

Контур формы пяточной части после процесса термоформовки.

Контур формы пяточной части после процесса термоформовки.

 

Линейка Vapor единственная, в которой мне пришлось выбрать полноту ЕЕ, поскольку использовать полноту D со стопой с коэффициентом 2,76 (290мм/105мм, т.е. длина большей из стоп, деленная на самое широкое место стопы) нереально. Если у вас значение получилось таким же либо меньше, то даже думать о полноте D не стоит, однозначно нужна ЕЕ. А вот насколько должен быть коэффициент больше, чем 2,76, чтобы выбрать полноту D, мне сказать сложно, но думаю, что 2,85 и выше. Также при указанной длине стопы композитные модели Vapor подходят по длине в размере 10D. При выборе полноты ЕЕ просто вычитаем 0,5 размера и получаем свой размер в увеличенной полноте (в моем случае 9,5ЕЕ). Топовые модели с ботинком из нейлона (к которым относится модель Х:60) у меня были в размере 10,5D. По длине они сидели отлично, но были очень узки для стопы с моими параметрами. Правильным выбором был бы ботинок с размером 10ЕЕ.

 

Размерная сетка, которую можно использовать для подбора коньков линейки Vapor с композитным ботинком.

Размерная сетка, которую можно использовать для подбора коньков линейки Vapor с композитным ботинком.

Передняя и средняя части в линейке Vapor самые узкие из коньков Bauer. Спустя какое-то время я смог обобщить проблемы данной линейки. Чаще всего конфликт стопы с ботинком возникает именно в средней части: прямые стенки упираются в расширение стопы, отчего происходит передавливание. Как следствие онемение и болезненные ощущения. Скажу больше, даже в полноте ЕЕ, если я сильно затягивал шнуровку, то сразу начинал чувствовать знакомые по модели Х:60 симптомы. В передней (носочной) части при этом пространства достаточно. Поэтому уделить особое внимание при выборе стоит именно средней части ботинка (для этого достаточно зашнуровать оба ботинка и встать на 10-15 минут). Отмечу, что семейство Vapor имеет самый низкий подъем из всех коньков Bauer. Однако использование монолитной шнуровки сделало ботинок топовой модели более глубоким по сравнению с моделями с традиционной шнуровкой.

 

Чаще всего проблема в посадке линейки Vapor связана с передавливанием расширения стопы.

Чаще всего проблема в посадке линейки Vapor связана с передавливанием расширения стопы.

 

Теперь поделюсь впечатлениями, которые оставили коньки 1Х за время теста. Производитель позиционирует линейку Vapor как наиболее быструю и маневренную. С моей точки зрения, это почти идеальный баланс между динамикой и маневренностью. Ботинок не сильно закрепощает голеностоп, обеспечивает высокий уровень подвижности, позволяя быстро группировать ноги при маневрировании. При этом нога хоть и имеет хорошую подвижность, но получает неплохую боковую поддержку — упор стенки ботинка обеспечивает очень динамичный разгон. Этому способствует жесткий ботинок, который практически не деформируется под нагрузкой и позволяет сразу отталкиваться ото льда, активно набирая скорость. Возможно при прямолинейном ускорении коньки семейства Vapor будут уступать Supreme, но быстрое маневрирование, смена вектора движения и ускорение в новом направлении — сильные качества семейства Vapor. Благодаря более гибкому заднику проще стало двигаться спиной вперед. В Х:60 это было утомительно, но в 1Х данный процесс существенно упрощен, что добавляет новой линейке Vapor очков, особенно в плане универсальности.

 

Многие читатели в свое время спрашивали, насколько сложно было привыкнуть к новым стаканам Edge. Не могу сказать, что это трудно, но определенное время на адаптацию уйдет. Я не единственный, кто это отметил: увеличенную высоту почувствовали и мои знакомые, сменившие более старые модели Vapor на новые. Первое время чувствуешь себя довольно неуверенно: падает устойчивость, тяжелее держать баланс, какие-то привычные элементы маневрирования кажутся непривычно сложными. Но проходит 1-2 недели и все приходит в норму и далее уже получается использовать преимущества новых стаканов и более высокого лезвия.

 

Отдельно хочется сказать об очень хорошем уровне защиты. Если про защитный язычок я уже упомянул выше, то здесь я бы отметил достоинства жесткого ботинка. За время теста было немало попаданий в его боковую часть и справился он с ними с достоинством. Щелчки конечно болезненны, но терпимо. Сильных ушибов я точно не получал. Приятным моментом считаю факт усиления стыка боковой части ботинка и пластикового мыска. Теперь он способен защитить хотя бы от слабого броска. Странно только то, что стык больше усилен с внешней стороны, чем с внутренней, где его по-прежнему можно продавить пальцем.

 

Несколько слов, как и обещал в начале обзора, о моделях APX и APX2. К первой модели в линейке Vapor, имеющей композитный ботинок, я отношусь не совсем положительно. В Bauer слишком были сосредоточены на том, чтобы всем показать, какими легкими они могут сделать коньки. Для этого были поставлены облегченные лезвия LS Fusion, язычок сделан очень тонким и почти лишенным защиты, а внутри ботинка практически отсутствовала пена. В результате коньки действительно получились легкими, но при этом уровень их комфорта был крайне низким. В случае, если нога игрока не садилась в нем идеально, возникало немало проблем. В APX2 производитель вспомнил о том, что защита в язычке все-таки нужна, а комфорт посадки в ботинке вовсе не роскошь. Поэтому вторая модель APX стала весить значительно больше, но при этом возрос и комфорт. Очень хочется надеяться, что Bauer снова не впадут в такие крайности, как это было с APX.

 

Приобрести коньки Bauer Vapor 1X Вы можете в сети магазинов СпортЛегион. При покупке назовите пароль «icehockey360″ и получите скидку в размере 10%. Скидка действует как в розничной сети магазинов (назовите пароль на кассе), так и при заказе через интернет (укажите пароль в комментариях к заказу).

 

Магазин СпортЛегион — партнер проекта icehockey360.

Магазин СпортЛегион — партнер проекта icehockey360.

 

Вывод: материал получился очень объемным, поскольку многое нужно было осветить и восполнить тот пробел, который возник по теме коньков Bauer. Использовать Vapor 1X во время теста было очень приятно, коньки оставили о себе исключительно положительные впечатления: все гармонично, продумано и технологично. Самыми приятными нововведениями лично я считаю стельку Speed Plate и замену лезвия LS Fusion на LS4. Также не могу не отметить удачно доработанную монолитную шнуровку. Эти вещи улучшили потребительские свойства новинки. Негативным моментом естественно является цена. С одной стороны, она стоит на отметке порядка 44 тыс. руб. вместо планируемых изначально 54 тыс. руб. Но это в любом случае значительная сумма. Поставить новые железки LS4 скорее всего смогут все пользователи коньков со стаканом Edge,  а также купить отдельно стельку Speed Plate. Если вы сейчас пользуетесь какой-то моделью из нейлона и хотите приобрести композит, то все будет зависеть от ваших финансовых возможностей: если средства позволяют, то конечно берите 1X. Если же хотите сделать более прагматичную покупку, то можно рассмотреть как вариант APX2 или Х100, так и более низкие модели линейки 2015 года: Х900 и Х800. Если вы пользователь APX, то я бы посоветовал еще сезон в них откатать, дождаться выхода следующей линейки Vapor и купить 1Х по сниженной цене. Если коньки вам нужны прямо сейчас, то APX2 выглядит очень привлекательным вариантом. В случае, если в настоящее время вы пользуетесь APX2, то нет смысла дергаться. При желании просто приобретите новую стельку Speed Plate и лезвие LS4. В итоге во многом вы получите опыт от эксплуатации новинки.

 

Вы можете ознакомиться с обзорами, подготовленными специально для сети магазинов СпортЛегион, здесь.

 

20 сентября 2015


Добавить комментарий